Загадочная парковка у аэропорта

Парковку у аэровокзала снова обругали

3 Октябрь 2017 832
Новая система оплаты нравится не всем.
Новая система оплаты нравится не всем.

Аэропорт «Симферополь» стал причиной очередного скандала. В социальной сети крымский водитель выложил видео, в котором показано, как проходит оплата парковки. Литературных слов мало - люди ругаются матом.

В начале сентября в аэропорту Симферополя были установлены четыре автоматических шлагбаума. На въезде водитель получал талончик, на выезде - «возвращал» его. Раньше оплату брали сотрудники аэропорта. Теперь эту функцию должны выполнять паркоматы. Эти устройства работают автоматически.
Принцип прост. Водитель вставляет талончик в специальное отверстие рядом со шлагбаумом на выезде из аэропорта. Если он пробыл на парковке менее 15 минут, шлагбаум автоматически открывается, можно спокойно ехать дальше. Если больше - нужно платить. И тут начинается самое интересное. Нужно добраться до того самого паркомата, который находится через дорогу от шлагбаумов. Пешеходный переход не предусмотрен.
В социальной сети Facebook видео о работе паркоматов выложил крымчанин Алексей Воробьёв. Во время любительской съёмки видно, как мужчина переходит дорогу и пытается оплатить квитанцию. Фоном звучат матерные ругательства недовольной женщины. Если опустить нецензурные слова, то она говорит о том, что привезла мужа отправить в рейс, из-за пробки была вынуждена ждать на парковке, а потом платить 200 рублей, по сути, «за воздух».
Другой крымчанин Алексей Бугаев тоже высказался в социальной сети о паркоматах в аэропорту. Он задался вопросом, почему эту, казалось бы, простую систему запускали целый год, поставили всего несколько паркоматов.
- Если ты въехал высадить пассажиров и сразу едешь на выезд? Будь добр - оплати 200 рублей, так как пока стоял в пробке, уже бесплатное время закончилось, - возмущается крымчанин. - Пробыл на парковке 1 час и 1 минуту - плати 400 рублей. Исходя из общего неудобства, не удивлюсь, если опять всё отключат и будут ещё год наличными собирать по нулевым чекам.
В комментариях к видео Алексея Воробьёва прозвучало несколько идей, как давно и просто можно было бы исправить ситуацию. Так, во всём мире популярны обычные пластиковые парковочные карты. На них водитель кладёт определённую сумму денег и периодически расплачивается в аэропортах. Пополнять такие карты можно любыми способами: от смс до электронных денег вроде Qiwi или Яндекс.Деньги.
Пока об этом можно только мечтать. Крымчане и гости полуострова недоумевают, почему так мало паркоматов в аэропорту, и они так странно расположены. К примеру, поступило предложение установить их больше в нескольких частях аэропорта.
- А на выезде поставить аппараты приёма оплаченных билетов, и в будке сотрудник на случай, если какие-то нюансы. По крайней мере в США везде так. Тот, кто делал и утверждал этот проект у нас в аэропорту, должен быть уволен. Этот маразм логике не поддаётся, - возмущается Роман Гнедов, житель Крыма.
В пресс-службе аэропорта нам сообщили, что проблем как таковых нет. Автоматизированная система работает с начала сентября. Заранее узнать, как платить за парковку, можно на сайте аэропорта. Для этого нужно зайти в раздел «Пассажирам», а затем - «Парковка».
- На сайте указана пошаговая инструкция, в которой написано, что три паркомата у нас работают на парковке. Именно там и должны расплачиваться водители, - пояснил пресс-секретарь международного аэропорта «Симферополь» Игорь Лаптев. - Если они только высаживают пассажиров на первой линии или, напротив, забирают, то расплатиться можно у тех паркоматов, которые сняты в видео. Что касается пробок, то если мы видим большие заторы, то открываем шлагбаумы, чтобы водители смогли выехать.
В пресс-службе считают, что пока многие автолюбители просто не привыкли к новой системе оплаты. Нужно время, чтобы все разобрались в нюансах. Хочется верить, что так и будет, потому что пока водители возмущены и высокой ценой парковки, и, по их мнению, несовершенной системой оплаты.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.