«Почта Крыма» готова бороться за каждого клиента

На вопросы читателей «Крымской правды» ответила руководитель предприятия

30 Сентябрь 2017 1398
Елена Принь.
Елена Принь.

Почему при выписке газеты надо оплачивать почтовые услуги; должен ли почтальон приносить газету утром; за что можно оплатить на почте? На эти и другие вопросы читателей «Крымской правды» во время «прямой линии» ответила директор Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» Елена ПРИНЬ.

Людмила Лаврентьевна, Симферопольский район:
- Елена Геннадьевна, поясните, почему цена подписки на газету, которую указывает редакция, и сумма, которую берут на почте, разнятся? Объясняют, что это оплата за какие-то почтовые услуги, неужели за заполнение бумажки надо столько платить. Я пенсионерка, почему льгот нет?

- Нет, платите вы не за то, что вам просто заполнили подписную квитанцию. На самом деле, в почтовые услуги при выписке газет включена работа сотен людей: приём заказа, обработка его, передача редакции газеты, чтобы они выпустили столько номеров, сколько подписчиков. После того как номер выходит из типографии, он доставляется в сортировочные отделения, там газеты сортируют, разбирают по пунктам доставки, развозят на отделения, откуда почтальон и приносит газету.
Кстати, принять и оформить подписку на газету вы можете не только в отделениях связи, но и на дому - например, когда почтальон принёс вам пенсию. Льготы при подписке на газету устанавливаются издательствами (указаны в подписном каталоге) и снижают подписную стоимость издания. Они предусмотрены для определённой категории граждан - пенсионеры, инвалиды всех категорий, ветераны войны, студенты, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, воины-интернационалисты, а некоторыми изданиями, в том числе и «Крымской правдой», льготы на подписку предоставляются для постоянных подписчиков. К сожалению, на почтовые услуги эти льготы не распространяются.

Александр Р., Симферополь; Виктория, Керчь и другие:
- Елена Геннадьевна, «Почта Крыма» теперь прибыльная организация, вы и автомобили обновили, и в отделениях у вас новые почтовые ящики установили, а почему же в подъездах не ремонтируете эти ящики? У нас в многоэтажке почтовые ящики не ремонтировались уже лет двадцать, разбитые: газеты, извещения, даже платёжки всякие или пропадают, или на полу валяются. Примите меры.

- Увы, в решение этой проблемы почтовики помочь не могут. Однако о проблеме мы знаем, и она очень существенная. Дело в том, что, хотя у большинства населения абонентские почтовые ящики и ассоциируются с собственностью почты, это не так - в многоквартирных домах почтовые ящики являются собственностью управляющих компаний (бывших жэков), а в частном секторе - владельцев дома. Так что требовать, чтобы вам починили почтовые ящики в многоквартирном доме, надо от управляющей компании. «Почта Крыма» же может только вместе с вами в очередной раз обратиться к муниципальным властям, властям Республики Крым и города Севастополя, чтобы обратили внимание на эту проблему и навели порядок. Как сделали это, например, в Феодосии, где проблемой отсутствия почтовых ящиков в многоквартирных домах занялись на муниципальном уровне.

- А если я захочу сам поставить почтовый ящик на подъезде, свой личный рядом с поломанными, где я могу его купить?

- Вот с этим помочь можем - самостоятельно приобрести как односекционные, так и многосекционные почтовые ящики можно в любом отделении почтовой связи Республики Крым и Севастополя.

Анна Андреевна, Алексей Николаевич, Мария Николаевна, Симферополь; Екатерина, Ялта и другие:
- Почему нам газеты приносят или очень поздно, или раз в один-два дня, да и то тогда не все номера? Неужели так трудно почтальонам соблюдать сроки доставки, как в советское время, например, когда уже в 9 утра почта была.

- Сейчас нет таких конкретных временных режимов. По всем почтовым нормативам доставка газет предусмотрена в день её поступления в отделение почтовой связи  и в течение рабочего дня почтальон доставляет подписчику. Кроме того, по нормативам доставка почтовых отправлений осуществляется: по территории административных центров и городов федерального значения - раз в день, шесть дней в неделю; по территории административных центров муниципальных районов, а также населённых пунктов с численностью населения свыше 1000 человек - не реже одного раза в день, пять дней в неделю; по территории населённых пунктов, где население до 1000 человек - один раз в день, четыре дня в неделю.
В Симферополе, Ялте точно должны приносить в день выхода газеты. Если газету приносят к вечеру, это не нарушение и вызвано лишь загруженностью почтальонов  или какими-то серьёзными личными обстоятельствами человека. Ведь они не только газеты разносят. А вот если раз в два дня и не полностью, то уже серьёзное нарушение. Оправдаться можно только тем, что в некоторых отделениях не хватает сотрудников, к примеру, только по Симферополю у нас 15 вакансий почтальонов, но в этом случае нагрузка перераспределяется между существующими почтальонами. Мы понимаем, что это наши проблемы, делаем всё возможное, постоянно размещаем объявления в СМИ, на почте и территории вокруг, направляем в «Центр занятости населения» информацию о вакансиях. Надеемся на понимание наших клиентов, приносим извинения по всем случаям, с которыми вы обратились на «прямую линию» в газету,  примем меры.
Более того, мы всегда открыты к диалогу, готовы бороться за каждого клиента, разбираться в каждой ситуации. И просим сообщать обо всех нарушениях доставки по телефонам: Симферопольский почтамт (3652) 27-22-55, Евпаторийский почтамт (36569) 2-07-97, Ялтинский почтамт (3654) 27-31-40, Красногвардейский почтамт (36556) 2-47-65, Феодосийский почтамт (36562) 3-03-66, Керченский почтамт (36561) 2-25-08, Севастопольский почтамт (8692) 45-09-03. Или пишите на электронный адрес: oper@crimeanpost.ru  Подробные координаты по ссылке http://www.crimea-post.ru/contact/. Во всех случаях будем разбираться. Обещаю.

- Ремзие В., Людмила Ивановна и ещё 15 обращений,
п. Молодёжное, Симферопольский район.
- Почему такие проблемы с доставкой почты в наш посёлок? У нас и многоквартирные дома в центральной части, и много частных домов - компактные посёлки крымских татар, ни туда, ни туда газеты, письма, пенсии вовремя не доставляются. Почтальонов не хватает, они меняются почти каждую неделю. Помогите!

- Об этой проблеме мы, конечно, знаем. Ситуация в отделении почтовой связи в посёлке Молодёжное в последнее время, действительно, сложилась крайне сложная. Ваш основной почтальон ушла в отпуск по уходу за ребёнком, а найти ей достойную замену не удаётся - люди приходят, но, проработав неделю-другую, увольняются. Причины их увольнения больше внешние - это не столько отдалённые доставочные участки (частные дома и многоквартирные), сколько необустроенность дорог, подходов к домам, отсутствие освещения, нет на домах указателей с наименованием улиц, нумерацией, почтовых ящиков - человеку со стороны очень сложно ориентироваться, кому и куда доставлять. Почтовые отправления, газеты, пенсии доставляем, но из-за названных причин не всегда получается регулярно.
В ваш посёлок выезжала спецкомиссия для оценки ситуации. Мы проведём нормирования доставочных участков для определения необходимой численности работников. Кроме того, администрация Симферопольского почтамта обратилась к главе администрации Молодёжненского сельского поселения с просьбой оказания помощи в подборе кандидатур на должность почтальона из числа жителей посёлка. Мы также обращаемся с просьбой к жителям данного жилого массива самостоятельно установить почтовые ящики, таблички с наименованием улиц и нумераций домов, хоть от руки написанные.

Олег Иванович, Симферополь:
- Очень прошу поблагодарить всех сотрудников 23-го отделения связи, особенно их начальницу. Они большие молодцы, стараются. Только у меня просьба: сделайте так, чтобы в отделении был ещё один оператор - очень большая нагрузка на девчат, жителей у нас много, очереди возникают. И ещё: почему у нас нет стационарного телефона в отделении, раньше же был. Спасибо.

- Вам спасибо за добрые слова в адрес почтальонов, за то, что положительно оцениваете труд наших сотрудников. О ситуации с очередями в некоторых отделениях знаем, они, увы, возникают по объективным причинам - нехватка кадров. Операторов почтовой связи, к примеру, только в Симферополе 17 человек не хватает, в том числе и в 23-м ОПС у вас есть вакансия оператора. Ищем, но, к сожалению, не все способны выдерживать такие нагрузки, качественно оказывать почтовые услуги. Мы постоянно на связи с «Центром занятости», но подбор кадров, увы, идёт очень медленно.
Что же касается стационарного телефона в отделении, то это проблема не только 23-го, очень много просьб поступает на эту тему из других отделений -  городских, сельских. К сожалению, не всё в наших силах - телефонами ведает у нас другое государственное унитарное предприятие; номера, которые у нас были ранее, перестали считаться служебными, там совсем иная процедура оформления и оплаты. К сведению: до 2014 года в почте было 912 стационарных телефонов, а в 2017 году  - 728, то есть на 184  телефона меньше. В отделениях есть мобильные телефоны, но, видимо, не всем нашим клиентам удобно на них звонить, привыкли пользоваться стационарными. Сейчас работаем над этим, чтобы хотя бы в тех отделениях, откуда больше всего просьб о телефоне поступает, появились стационарные номера.

Оксана Д., Евпатория:
- На каком основании на почте берут комиссию за коммунальные платежи выборочно? У нас при оплате за домофон берут комиссию в 1,5%, а подруга при оплате той же услуги комиссию почему-то не платит. Куда идут эти деньги?

- ФГУП «Почта Крыма» осуществляет приём платежей от населения наравне с другими организациями и учреждениями. Взимание комиссии вообще правомочно - на основании Федерального закона от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей от физических лиц, осуществляемой платёжными агентами». Мы принимаем оплату за коммуналку (вода, свет, газ), за капитальный ремонт и другие платежи.
Размер комиссии индивидуален - в зависимости от того, что указано в договоре, который с нами заключают предприятия, управляющая компания, или, как в случае с домофонами, индивидуальный предприниматель. Конкретно по вашему случаю: индивидуальный предприниматель, у которого на обслуживании домофоны дома вашей подруги,  оплату комиссионного сбора изначально включил в тариф, у вас же эта сумма в тариф на обслуживание домофона не включена. Куда идут деньги от комиссии, которую платят клиенты, - это доходы нашего предприятия, которые распределяются на заработную плату сотрудникам, ремонты в почтовых отделениях, улучшение условий труда почтовиков, обслуживание транспорта и прочие расходы.  Мы делаем всё возможное, чтобы клиенту было комфортно обслуживаться в наших отделениях.
Информация о размере дополнительного вознаграждения, взимаемого с плательщиков в разрезе по всем видам платежей, размещена в отделениях почтовой связи в информационном материале, а также на нашем сайте www.crimea-post.ru
Ответы на другие вопросы читателей, заданные во время «прямой линии», будут опубликованы в одном из следующих номеров газеты.

Наталья ПУПКОВА.