Вот это «залёт»!

Почти триста пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» «застряли» в Крыму

27 Сентябрь 2017 875
В Следкоме РФ заподозрили злой умысел руководства компании.
В Следкоме РФ заподозрили злой умысел руководства компании.

Самолёт обанкротившейся на днях авиакомпании «ВИМ-Авиа» уже более суток не может вылететь из Крыма, задерживая в аэропорту 270 пассажиров рейса «342 - Симферополь-Москва», которым до сих пор никто толком не объяснил, когда их отправят домой. В целом, в отечественных и зарубежных аэропортах безответственный перевозчик «маринует» около ста тысяч туристов.

Всё для людей

По информации пресс-службы симферопольского аэропорта, изначально самолёт должен был вылететь из крымской столицы в Домодедово в понедельник, в 20.50. При этом представители авиакомпании обеспечили пассажиров питанием, но не разместили людей в гостинице, поэтому аэропорт выделил для ожидающих рейса отдельный зал, а пассажиров с детьми разместили в зале повышенной комфортности.
- Мне одно непонятно - почему такое отношение к людям? Ведь знали, что не полетят, зачем людей держать? Про проблемы официально только сейчас и заговорили, чтобы себя прикрыть. Их вообще не должны были допускать к полёту без лицензии. Объяснений никаких, только официально принесли извинения, - справедливо возмущается в соцсетях одна из пассажиров компании Юлия.
Когда верстался номер, появилась информация о том, что авиакомпания перевела рейс 342 в аэропорт «Внуково» из Домодедово на 19.00.

В ожидании чуда

В минувший понедельник было объявлено, что «ВИМ-Авиа» накопила более полумиллиарда рублей долгов перед «Домодедово» и планирует вводить антикризисное управление.
«К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании сложилась тяжёлая экономическая ситуация. Закончились оборотные средства, финансирование заморожено и приостановлено обслуживание в аэропортах», - говорится в сообщении перевозчика.
Росавиация РФ провела совещание с участием руководства и представителей кредиторов авиакомпании, после которого было решено отменить все чартерные рейсы.
По данным Ассоциации туроператоров России, число пострадавших туристов может достичь ста тысяч. Эксперты ассоциации полагают, что в сложившейся ситуации остаётся надеяться только на чудо, если, например, какая-то финансовая компания предоставит помощь «ВИМ-Авиа» в виде гарантий. Но это маловероятно.
Ассоциация туроператоров также направила обращение в адрес правительства РФ с просьбой вмешаться в ситуацию с неплатёжеспособностью компании, ведь, по предварительным данным, остановка деятельности компании приведёт к коллапсу на туристическом и авиационном рынках.

Следствие разберётся

Отметим, что прокуратура уже начала проверку перевозчика, а Следком заподозрил «ВИМ-Авиа» в воровстве денег у пассажиров.
- Следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере», по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании, - сообщила прессе официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.
По её словам, следствием уже установлено, что за пару дней до коллапса у должностных лиц авиакомпании возник преступный умысел.
- Заведомо зная о том, что денежных средств авиакомпании недостаточно для закупки топлива, в том числе в аэропорту «Домодедово», не имея договоров на поставку топлива с иными поставщиками и не имея таким образом возможности выполнить обязательства по перевозке пассажиров, должностные лица продолжали реализовывать авиабилеты на рейсы, получив за это путём обмана свыше одного миллиона рублей, - уточнила Светлана Петренко.
А мы напомним, что это уже вторая волна крупных задержек авиакомпании. Так, весной этого года перевозчик начал массово задерживать рейсы из разных аэропортов, объяснив это поздним прибытием воздушных судов. Для стабилизации ситуации частично сократили летнюю чартерную программу, отменив 13 направлений. Остальные задержки помогли ликвидировать другие перевозчики.

Александр ДРЕМЛЮГИН.