Строительный доход

Сколько зарабатывают чиновники крымского Минстроя

25 Август 2017 1749
Все знают, что в сфере строительства крутятся немалые деньги. Но если верить данным деклараций, чиновникам крымского Минстроя от этого ни жарко ни холодно.
Все знают, что в сфере строительства крутятся немалые деньги. Но если верить данным деклараций, чиновникам крымского Минстроя от этого ни жарко ни холодно.

Строительная отрасль - больное и слабое место республики. Южный берег Крыма, равно как и Симферополь, буквально изуродованы застройщиками. При попустительстве чиновников и депутатов местных Советов они могли себе позволить строить всё что угодно, где угодно. Результат налицо. Над тем, как очистить это лицо от коросты самостроев, недостроев и прочих строев, теперь ломают голову всем Советом министров. Как перчатки, сменяются главные архитекторы, создаются и преобразуются градостроительные советы, издаются прямые запреты на ведение строительных работ по конкретным объектам. Всего этого не пришлось бы делать, если бы чиновники, ответственные за строительство, из года в год вели нормальную, планомерную работу, направленную на защиту интересов крымчан. Может, за это им просто мало платили?

Конечно, категории «мало» и «много» очень абстрактны, и можно долго спорить о том, сколько должен получать чиновник для того, чтобы работать на благо общества и не рыскать в поисках сомнительных с юридической точки зрения приработков. Поэтому эту тему мы поднимать не будем. Вместо этого просто посмотрим на доходы сотрудников Министерства строительства и архитектуры Крыма, руководителей подведомственных учреждений и профильных служб.
Начнём традиционно с того, на ком лежит вся полнота ответственности за всё, что происходит в строительной отрасли республики - министра строительства и архитектуры Крыма Сергея Кононова. Официально задекларированный доход его не вызывает каких-либо острых вопросов. За 2016 год министр улучшил своё благосостояние на 1 миллион 678 тысяч рублей. Примерно такие же суммы декларируют и другие чиновники его ранга. Большого автопарка в собственности главы крымского Минстроя тоже нет. Ездит он на популярном нынче кроссовере MITSUBISHI Outlander. Из недвижимости - квартира площадью 88 квадратных метров и четвёртая доля в квартире поменьше.
Заместители Сергея Коновова, коих, кстати, всего два, также весьма неприметны. Первый заместитель министра  Владимир Лактионов задекларировал 1 миллион 247 тысяч рублей дохода. Также в его распоряжении находится автомобиль TOYOTA Camry, земельный участок площадью 787 квадратных метров, квартира - 63 квадратных метра и гараж.
Что до второго заместителя, Максима Скорина, то его доход составил 1 миллион 139 тысяч рублей. Автомобиля у замминистра нет.  Квартира невелика - 57 квадратных метров.
Чиновники рангом ниже, работающие в крымском Минстрое, сверхдоходами похвастаться также не могут.
Сказать то же самое о руководителях разного рода государственных унитарных предприятий, которые были учреждены Министерством для решения поставленных задач, нельзя. Судя по предоставленным декларациям, многие из них в финансовом плане чувствуют себя получше министров.
Экс-директор Государственного автономного учреждения «Государственная строительная экспертиза» Валентина Абакумова задекларировала
2 миллиона 12 тысяч рублей. Её заместитель Пётр Иосипенко отчитался о 2 миллионах 822 тысячах рублей дохода. Примерно столько же задекларировала и главный бухгалтер учреждения Валентина Косикова. За прошлый год её благосостояние увеличилось на 2 миллиона 806 тысяч рублей.
Директор Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Служба технического надзора» Владимир Александренко отчитался об 1 миллионе 202 тысячах рублей дохода. Главный бухгалтер ГУПа задекларировала несколько меньше - 1 миллион 134 тысячи рублей.
О доходе, превышающем миллион рублей, отчитался и заместитель  директора (главный инженер) ГУПа «Крым­взрывпром» Владимир Сафронов - на его счету 1 миллион 124 тысячи рублей. Заместитель директора по финансам и экономике этого предприятия
Г. А. Воронина отчиталась
об 1 миллионе 561 тысяче рублей.
О получении внушительной суммы доложил и директор  ГУП «Крымское управление капитального строительства» Владимир Карданов. Его доход в прошлом году составил
3 миллиона 454 тысячи рублей. Его заместитель по капитальному строительству А. Рожков задекларировал 1 миллион
6 тысяч рублей. Заместитель директора  по управлению персоналом и общим вопросам
Н. Лисковацкая отчиталась о
получении 1 миллиона 395 тысяч рублей. Доход главного бухгалтера ГУПа В. Луневой составил 1 миллион 433 тысячи рублей.
Директор  ГУПа «Центр комплексного снабжения строительных объектов» Дмитрий Масленников задекларировал
1 миллион 525 тысяч рублей. Его заместитель и по совместительству начальник юридического отдела В. Ковальчук получил 1 миллион 5 тысяч рублей. Главный бухгалтер предприятия Т. Рафаилова задекларировала сумму несколько большую - 1 миллион 478 тысяч рублей.
Сумму, превышающую доход министра, задекларировал и директор Государственного унитарного предприятия  «Институт стратегического планирования» Пётр Сидоренко. За прошлый год его благосостояние увеличилось на 1 миллион 716 тысяч рублей. Заместитель директора по сопровождению комплексных инвестиционных программ территории и взаимодействия с местными органами власти С. Шевченко задекларировал ещё большую сумму - 3 миллиона 266 тысяч рублей. Правда, большая часть этой суммы была получена в результате продажи автомобиля.
Из всего этого можно сделать вывод, что работа даже на высших министерских постах не столь уж и выгодна. Руководители подведомственных министерствам ГУПов декларируют стабильно более высокие доходы. Здесь, правда, стоит сделать поправку на то, что руководители этих ГУПов в отличие от министерских чиновников имеют  право заниматься предпринимательской деятельностью и совмещать должности. Так что судить их строго не имеет смысла.

Павел ВЕРЕЩАГИН.

Внимание!

Редакция газеты подчёркивает, что предметом нашего изучения являются не зарплаты высокопоставленных чиновников, а их доходы. Как правило, львиную долю декларируемых средств составляет заработная плата. Однако мы не исключаем, что источником указанных доходов могут быть деньги, вырученные от продажи недвижимости или иного имущества.