Мошенники в замасленных штанах

Как нас дурят на станциях техобслуживания

10 Август 2017 838
Отдавая машину в ремонт, старайтесь лично контролировать процесс и просите вернуть вам старые запчасти.
Отдавая машину в ремонт, старайтесь лично контролировать процесс и просите вернуть вам старые запчасти.

Найти хорошего автомеханика, крепко знающего своё дело и не пытающегося при этом обмануть автовладельца, - большая удача. Выпадает она не всем. Поэтому едва ли не у каждого автомобилиста есть несколько историй о том, как его «нагрели» работники СТО. Способов обмана и выкачивания денег здесь сотни. От выдумывания несуществующих поломок до воровства оригинальных деталей. Так что, доверяя им ремонт своего автомобиля, надо быть предельно внимательным и осторожным.

Собственно, тема этого материала родилась неслучайно. Будучи автомобилистом, мне довелось самому столкнулся с этой проблемой.
После езды по симферопольским ухабистым дорогам, железный конь мой (отечественного производства) конкретно заскрежетал. Попадание даже в небольшую выбоину порождало невыносимый железный скрежет. С ним и приехал на СТО. Описал суть проб­лемы, прокатился с механиком по району, дабы он своими ушами услышал этот жуткий звук. Заехали  на яму, механик спустился, осмотрел, постучал, поковырял и вынес неутешительный вердикт: ходовая. Нужен ремонт. Надо купить новые рычаги, стяжки, стойки поперечного стабилизатора, «бабочки» и сайлентблоки. На всё про всё четыре тысячи рублей. Плюс столько же за работу. Итого: 8 тысяч рублей.
«Не слабо» подумал я и поехал на «гаражи» искать местных «самоделкиных», которые выполнят ту же работу за чисто символическую благодарность. Благо, долго искать не пришлось. Заехали на яму, спустились, подёргали рычаги и стяжки, простучали, всё посмотрели и с удивлением обнаружили, что ходовая в прекрасном состоянии.
Источником металлического скрежета оказалась открутившаяся защита картера двигателя - обычная стальная пластина, которая защищает содержимое капота от ударов, попадания камней и грязи. Решить проблему удалось тремя саморезами, которыми эту защиту прикрутили на место. Восемь тысяч рублей сэкономлены, выводы сделаны: доверять слесарям на СТО не стоит.
По словам Виктора Семёновича, того самого «самоделкина», что помог мне с ремонтом, это классическая схема. По молодости он сам работал механиком и всю эту «кухню» знает изнутри.
- Когда ты подходишь к автослесарю с фразой «что-то не так с машиной», он сразу понимает, что перед ним «клиент». То есть тот, кого можно облапошить. Ему достаточно задать всего пару вопросов, чтобы понять, насколько хорошо ты разбираешься в устройстве машины. Если не разбираешься, то слесарь тебе выкатит длинный список проблем, из-за которых у тебя «что-то не так с машиной», - рассказывает бывший автослесарь. - В лучшем случае ты потратишься на запчасти, которые тебе установят втридорога. В худшем - навешают лапши на уши, возьмут денег, как за капитальный ремонт, а сами три самореза вкрутят. Ты и не поймёшь, что тебя облапошили. Скрежетать-то перестало. Так что учи матчасть и сам чини.
Благо, детища отечественного автопрома легко поддаются домашнему ремонту. Запчасти недорогие, а все узлы и агрегаты находятся в прямой доступности. Но что делать владельцам современных иномарок, устроенных так, что для замены простейшей детали иногда надо разобрать пол-автомобиля? Им, конечно, придётся обращаться к специалистам и быть готовым к тому, что их попытаются обмануть.
Причём навязыванием ненужного ремонта дело может не ограничиться. Предметом наживы автослесарей на станциях техобслуживания могут быть дорогостоящие детали вашей иномарки. Симферополец Андрей Маликов не по наслышке знает об этой опасности. В декабре прошлого года он заехал на СТО с просьбой поменять масло в двигателе и ремень ГРМ. Выехал с сервиса его BMW уже без генератора. Точнее, с генератором, но не родным, заводским, а дешёвым китайским, уже бывшем в употреблении.
Подмена была замечена через пару недель, когда генератор стал издавать «нездоровые» звуки.
- На эмоциях я прилетел в эту мастерскую и с трудом сдержался от рукоприкладства. Они оправдывались, лупали глазами и говорили, что ни при чём. Сейчас я сужусь с ними, но перспективы у дела слабые, - рассказывает обманутый автовладелец.
Генератор в итоге пришлось заменить. Покупка нового оригинального агрегата обошлась почти в 100 тысяч рублей. Учитывая столь высокую стоимость запчасти, становится ясно, почему механики решили её украсть.
Как это ни прискорбно, но полностью обезопасить себя от действий не чистых на руку автослесарей не получится. Но снизить вероятность обмана можно. Для этого надо следовать простым правилам.
Если у вас нет постоянного механика или надёжной СТО, которым вы доверяете, то посетите несколько СТО. Если поставленный «диагноз» не совпадает, то это повод усомниться в квалификации или порядочности механиков.
Старайтесь не оставлять автомобиль на СТО. Если ремонт занимает несколько часов, лучше подождать в зоне отдыха клиентов, а ещё лучше лично присутствовать при проведении работ.  Если механик что-то случайно сломает, то вы это увидите и сможете настаивать на устранении допущенной оплошности за счёт автосервиса. Если вас не будет рядом, устранение возникшей неисправности могут включить в счёт.
Если же вы не остаётесь наблюдать за ремонтом, лучше несколько раз внезапно прийти и посмотреть, что делается с вашим автомобилем. Лишним это не будет.
После окончания ремонта требуйте, чтобы вам отдали старые запчасти. Таким образом, вы будете уверены, что старые запчасти были сняты, а новые поставлены на их место.
Требуйте документы, подтверждающие выполнение работ. В случае возникновения каких-либо неприятностей они помогут решить вопросы в юридическом поле. Без документов обращаться к юристам за помощью нет никакого смысла.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.