Иностранцы побывали на Крымском мосту

14 Июнь 2017 1033
Здесь в конце лета появятся арочные пролёты.
Здесь в конце лета появятся арочные пролёты.

Журналисты из 10 стран мира побывали на строительной площадке Крымского моста. Они своими глазами увидели, что работы ведутся на всех участках, стройка не затихает ни на минуту. Масштаб работ поразил всех без исключения.

В рамках первого Международного медиафорума «Открытый Крым: своими глазами» группа журналистов из различных стран побывала на главной строительной площадке полуострова. Гости из Болгарии, Кубы, Германии, Франции и других государств увидели, как работают люди, создавая главный мост для нашего полуострова.
- Этот объект влияет на инфраструктуру не только Крыма, но и Тамани. Таманский полуостров можно назвать глухим, но теперь появляется магистраль, которая позволит и ему развиться. Это как в спорте: правая и левая руки одновременно развиваются, так и наш мост улучшит инфраструктуру не только Крыма, но и Тамани, - сообщил журналистам Роман Новиков, начальник ФКУ Упрдор «Тамань».
Сейчас активно заканчиваются работы по созданию опор судоходных арочных пролётов. Их установят, скорее всего, с начала августа по начало сентября. Будет выбран оптимальный день, затем конструкцию переместят по недавно созданному выкатному пирсу. После того как арки займут своё место на мосту, пирс демонтируют.
Сама конструкция получается очень тяжёлой. Полностью готовая конструкция будет весить около 250 тысяч тонн. Для сравнения: Эйфелева башня весит всего около 10 тысяч тонн. На этом и других объектах Крымского моста сейчас трудятся около 7000 человек. Примерно половина работает ночью, другая половина днём. Работы не останавливаются ни на минуту. В 2018 году должен появиться автомобильный мост, а в 2019 - железнодорожный.
На данный момент Крымский мост готов примерно на 50%. Из 595 свай вбито 324. Если ехать вдоль моста, то можно наблюдать почти полностью весь процесс создания опор.
В начале пути видны полноценные бетонные «ноги» моста, дальше - готовые сваи, ещё дальше их только создают.
- Мы находимся в активной фазе строительства. Объект наш проходит через косу Тузла, выходит на остров Тузла, затем 6,5 км - это участок Керчь-Еникальского канала. Протяжённость моста 19 км. Сейчас работы ведутся одновременно на 8 участках. Наш мост возводится не от берега к берегу, а сразу в нескольких местах, растёт от воды и земли вверх, - сказал Роман Новиков, начальник ФКУ Упрдор «Тамань».
Иностранные журналисты хотели посмотреть не только на строительство моста, но и на его главную достопримечательность - кота Мостика. Выяснилось, что кот живёт на другой стороне. Более того, он отличается сварливым характером, потому что чрезмерно избалован вниманием.
Журналисты из других стран интересовались у строителей: есть ли на площадках иностранная техника, работают ли тут иностранцы. Выяснилось, что на мосту трудятся только россияне, но почти со всей страны. Крымчан на стройке примерно 600 человек.
- Поражает масштабность, потому что строительство ведётся сразу на многих точках. Наверняка могли бы строить 10-15 лет, а за 2-3 года создать мост - это же чудо. С удовольствием поехал сюда, потому что об этой конструкции говорят по всему миру, - поделился своими впечатлениями Мустафа Аммар, журналист из Сирии.
Все были поражены тем, как быстро и слаженно ведётся работа. Можно не сомневаться в том, что наш Крымский мост прославят во многих государствах ещё даже до того, как закончат строительство.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.