Грандиозные арки Крымского моста отправляются в Керчь

16 Май 2017 854
Сооружение подобных арок - уникальный опыт для российского мостостроения.
Сооружение подобных арок - уникальный опыт для российского мостостроения.

Севастопольские судостроители приступили к финальному этапу создания масштабной плавсистемы, которая к осени должна доставить тяжеленные арки Крымского моста с керченской технологической площадки на фарватерные опоры в Керченском проливе.

По данным информационного центра «Крымский мост», понтоны плавсистемы уже выведены из сухих доков «Севморзавода» и в ближайшее время будут собраны на воде в плавучие опоры для доставки тысячетонных арочных конструкций.
- Мы выполнили первый этап: сформировали и окрасили корпуса четырёх понтонов, на их палубах смонтировали фундаменты под последующие металлоконструкции и палубное оборудование - лебёдки, модули, гидро- и электростанции. Также провели операцию по выводу понтонов из сухих доков и теперь приступаем к формированию плавучих опор, - рассказал директор филиала «Севастопольский морской завод» Игорь Дрей.
По его словам, понтоны объединят с помощью шести балок, весом около 75 тонн каждая, в плавучие опоры катамаранного типа. Затем их снабдят специальной обстройкой, рядом узлов, механизмов и систем, которые позволят при необходимости изменять осадку плавающих опор. Общий объём изготовления металлоконструкций плавсистемы составит более 2600 тонн, доставка пролётов к фарватеру запланирована на конец августа - начало сентября. В итоге мостостроители получат транспортный комплекс, который позволит с помощью буксиров поочерёдно доставить по морю к месту монтажа в Керченском проливе готовые арочные пролётные конструкции - сначала железнодорожную, затем автодорожную.
- Подготовка к сложнейшей морской операции по транспортировке и монтажу арок на фарватерные опоры ведётся с самого начала строительства. Ключевые этапы проработаны ещё на стадии проектирования моста, в детальной проработке операции участвуют профильные научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, мостовики и судостроители, а также структуры, обеспечивающие безопасность судоходства в Керченском проливе, - рассказал о деталях этой масштабной работы замес­титель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
По мнению специалистов, сооружение подобных арок - во многом уникальный опыт для российского мостостроения: арочные пролёты длиной по 227 метров, весом почти шесть тысяч тонн железнодорожный и более четырёх тысяч тонн автодорожный, ещё не устанавливали в морских условиях.
В инфоцентре также отметили, что все работы ведутся под надзором Российского речного регистра судоходства.

Александр ДРЕМЛЮГИН.