Ямочная столица Крыма

23 Март 2017 1302
В Петровской балке может проехать разве что вездеход.
В Петровской балке может проехать разве что вездеход.

Жители Симферополя не устают размещать в социальных сетях всё новые фотографии ужасных дорог своего города. Тем временем завершается ремонт улицы Севастопольской, перереконструкция улиц Карла Маркса и Пушкина. Но стоит свернуть с них в сторону, как попадаешь в деревню, а не в главный город полуострова.

«Мы - терпилы!». Так пишут о себе в социальных сетях многие симферопольцы. Они не понимают, откуда в городе дороги, которые скорее хочется назвать просёлочным, но никак не столичными. Район, в котором окажется горе-путешественник, неважен. Так или иначе, на пути встречаются ямы.
- Мы живём на Петровской балке. Ремонтом дороги у нас не занимались с 1996 года. Мы ходили с рулеткой, измеряли глубину ям. Получается, что в большинстве она составляет более 30 сантиметров. И это Центральный район Симферополя! - возмущается Наталья Швецова, жительница столицы Крыма.
Её поддерживают другие люди. Так, Дмитрий Новиков живёт на улице Залесской. Рассказывает, что по ночам боится ездить на автомобиле. После дождя любое путешествие превращается в проверку интуиции.
- Проехать нормально невозможно. То одним, то другим колесом постоянно попадаешь в ямы. Я не знаю, кто отвечает за это безобразие, но это полный беспредел. Такие дороги буквально сводят с ума. Хочется, если честно, выйти из машины, взять что-то потяжелее и идти громить кабинеты чиновников. Страшно признаться, но такие мысли посещают. Они ведь не оплачивают ремонт наших автомобилей, - возмущается Дмитрий.
Такое положение дел не устраивает не только обычных людей. Чиновники активно ругают друг друга, не забывая рассказать о бессовестных подрядчиках. Однако при этом никто ничего не делает.
Один из рабочих материковой компании, делающей дороги в Симферополе в прошлом году, рассказал нам нюансы такого бизнеса. Он пояснил, что нанимаются местные, крымские люди. Они знают, кому и какую взятку нести, где взять оборудование или материалы со скидкой или в кредит. Однако после того, как работы завершаются, «местных» обманывают, не доплачивают обещанные деньги.
- Это как с коровой и молоком. Кто сидит не возле соска, те получают только капли.
А остальные вёдра набирают. Кто успел - тот подобрал.
А кто максимально близко к источнику - те пилят деньги, как хотят. Я знаю, что были списаны деньги с ремонта ряда улиц Симферополя. Наживаются как на материалах, так и на людях. Берут персонал на 9-10 тысяч рублей, как бы официально всё. Первый месяц платят стабильно, второй уже выдают меньше, третий или четвёртый - вообще ни копейки. Стандартная схема, которая у нас успешно работает на полуострове, - поясняет Максим, пожелавший не называть свою фамилию.
Он обвинил чиновников в том, что они погрязли во взятках. Наш собеседник рассказал, что существует схема «минимальная цена - максимальный откат». По ней на тендере указывается самая низкая стоимость за любой вид работ. Чтобы получить заказ, затем, по словам Максима, деньги разносятся по кабинетам. Конкретные фамилии он не назвал открыто, так как боится последствий. Обращаться в правоохранительные органы мужчина не хочет. Во-первых, не верит в справедливость, во-вторых, честно признаётся - на дорогах каждый получает прибыль. Те, кто стоят ниже, просто зарабатывают меньше.
Вот и получается, что дороги как бы делаются, но так, что за голову хватаешься. На улице Объездной рядом с радиорынком под дырами в асфальте видна брусчатка. Невольно возникает мысль: а, может, снять этот слой дороги и оставить старые добрые камни? Так даже трясти машину будет меньше, да и «пилить деньги» на ремонте не удастся.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.