Хочешь на автобус? Стой и жди!

3 Февраль 2017 890
Около 15.00 рабочего дня. В пятницу и выходные очереди станут длиннее.
Около 15.00 рабочего дня. В пятницу и выходные очереди станут длиннее. Фото автора.

В кассах ГУП РК «Крымавтотранс» выросли очереди. Некоторые крымчане и гости полуострова опаздывают на автобусы из-за долгого ожидания. Руководство предприятия объясняет это проблемами с программным обеспечением.

Процесс продажи проездных билетов в города Крыма стал медленнее в два раза. Очереди на автовокзалах увеличились, люди недовольны долгим ожиданием. В будний день в обеденное время к каждому окошку на автостанции «Курортная» в Симферополе стоит по 10-15 человек. В пятницу во второй половине дня эта очередь становится ещё больше. Руководство ГУП РК «Крымавтотранс» объясняет, что виной всему программное обеспечение компьютеров. Его закупили ещё в 2015 году, оно сразу вызвало недовольство сотрудников.
- Это прям крик души! Система в сравнении с украинской безобразная сама по себе, а последний месяц вообще невыносимо стало. Очень медленно работает! Пассажиры злятся, а выслушивают всё обычные кассиры. Хочется всех возмущённых отправлять к нашему руководству, которое не торопится решать проблему, - прокомментировала нам ситуацию одна из сотрудниц ГУП РК «Крым­автотранс», пожелавшая остаться неизвестной, «чтобы не уволили».
Руководство утверждает, что действует. Директор предприятия Игорь Коробчук заявил РИА Новости (Крым), что разработчики не смогли создать все условия для обеспечения бесперебойной работы.
- После обращения в суд разработчик перевёл указанную программу на «медленные» сервера, что значительно сказалось на скорости работы - это и обусловило увеличение времени печати билета более чем в два раза. Заложниками ситуации стали не только предприятие, но и пассажиры, - рассказал Коробчук.
Он сказал и о том, что «для скорейшего разрешения ситуации и нормализации работы касс» предпринимаются все возможные меры.
В пресс-службе ГУП РК «Крымавтотранс» нам сообщили, что сейчас идёт суд с разработчиком программного обеспечения. Пока длится разбирательство, предприятие не может ничего изменить. В компании разработчика замечания не устраняют, хотя крымчан не устраивают скорость, отсутствие определённых опций.
- Я езжу из Севастополя в Симферополь и обратно, первый раз такая очередь. Стою и переживаю, успею ли на тот автобус, на который хочу попасть. Нужно что-то делать с такой работой, страдают люди в итоге, - возмущается Ирина Оленёва, жительница Севастополя.
В пресс-службе нам не назвали виновников проблемы, ссылаясь на то, что таково распоряжение руководства. Получить комментарий у второй стороны из-за этого не представилось возможным.
Пока длится судебное разбирательство, страдают люди. Из-за недостатков програм­много обеспечения многие вынуждены по 10-20 минут стоять в очередях. К слову, на автостанции «Курортная» в Симферополе нет навесов от солнца или дождя. Напомним, что в 2016 году Крым посетили более 5 миллионов туристов. Многие из них путешествуют на автобусах. Если проблема останется нерешённой, сотни тысяч людей пострадают от «билетного апокалипсиса» всего через несколько месяцев.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.