Выгодно или невыгодно - вот в чём вопрос
Как правильно работать с услугами российского МТС

Ещё недавно в Крыму во всех магазинах мобильных телефонов и салонах мобильной связи стоял жуткий ажиотаж - крымчане спешно приобретали сим-карты нового оператора. Выхода не было - старую связь резко отключили. Однако покупка нового стартового пакета, как оказалось, всего лишь первый шаг на пути к полноценному переходу на новую связь. В ней ещё надо разобраться. У многих это не получается до сих пор. Неудивительно - российский МТС, как и всё российское, во многом отличается от привычного украинского.
Что подключили?
Многие считают, что на данный момент российские операторы в Крыму представлены только компанией МТС. Ведь сетевой код у всех одинаковый - 978. Однако на самом деле операторов у нас в Крыму два. Второй оператор - Win Mobile или К-Телеком. При этом код у К-Телекома такой же, как у МТС: 978. Как же определить своего оператора?
Маленькая, но существенная хитрость: фиксированных цифр у замаскировавшегося под МТС К-Телекома на одну больше. Другими словами, если после кода 978 первая цифра в вашем номере 9, то вы - абонент К-Телекома, а не МТС. Эта деталь при звонках и эсэмэсках оценивается совсем по-другому. Если вы, будучи абонентом К-Телекома, звоните на МТС, то денежки с вашего счёта будут сниматься не по тарифу домашней сети, а как звонок или смс на номер другого оператора. Так что будьте внимательны и проверьте цифры номера прежде, чем приобретать пакет.
Всё включено
В основном все услуги в «МТС Россия» можно и нужно подключать по желанию. Однако есть такие, которые автоматически подключаются с момента начала пользования новой сим-картой. Такие услуги, как правило, тоже стоят денег, причём немаленьких. Хитрость ещё и в том, что они могут подключиться не сразу, а, например, через несколько дней после активации пакета. Поэтому лучше не полениться и лишний раз проверить, чем конкретно вы пользуетесь.
При покупке карточки продавцы обычно сами активируют тарифный план «Супер МТС». Однако если этого не сделали в магазине, можно подключиться и самостоятельно. Набираем комбинацию *111*0887# и жмём кнопку вызова. В пакете вам доступны 20 бесплатных минут разговора с абонентами внутри сети. В течение 15 дней в этом тарифе бесплатно предоставляются 10 смс в день и бесплатный Интернет. Через 15 дней мобильный оператор начинает снимать за это деньги: 2,50 руб. и от 7,50 руб. соответственно. Чтобы отключить смс-пакет, нужно набрать комбинацию *111*9009# и нажать кнопку вызова или отправить смс с текстом 9009 на номер 111. Однако следует помнить, что 1 смс даже внутри сети стоит 1,50 руб. Поэтому, если периодически вы ими пользуетесь, отключать смс-пакет всё же невыгодно.
Сложнее с Интернетом. Здесь всё зависит от того, сколько трафика вы потребляете. Если от 2 Мб до 150 Мб, то через 15 дней автоматически включается услуга - «БИТ Smart», за которую снимают 7,50 руб. в день. Если больше 150 Мб, то подключается другая услуга - «СуперБИТ Smart», за которую со счёта снимается 9,50 руб. в день. «Да я вообще Интернетом не пользуюсь!», - скажете вы. Однако это отнюдь не означает, что ваш счёт в целости и сохранности. Если расход трафика менее 2 Мб, то вам автоматически подключается услуга «МиниБИТ», за которую ежесуточно снимается 20 руб. Поэтому через 15 дней после начала пользования пакетом «МТС Россия» Интернет, если он вам не нужен, лучше отключить.
Для отключения «БИТ Smart» наберите *111*8649#.
Для отключения «СуперБИТ Smart» наберите *111*8650#.
Для отключения «МиниБИТ» наберите *111*62#.
Бесплатно в течение недели действует и услуга «Кто звонил».
В «МТС Украина» услуга была бесплатной, поэтому к ней привыкли и не обращают внимания, когда приходят привычные сообщения «Вам звонили…». Однако через 7 дней после активации «Супер МТС» российский МТС снимает за услугу 0,50 руб. в сутки. Чтобы отключить услугу, нужно набрать комбинацию *111*38#.
Через неделю после активации пакета подключается и услуга «GOOD’OK». Услуга позволяет выбрать мелодию, которая будет играть в вашем телефоне вместо обычных гудков вызова. Выбрать мелодию можно, позвонив 0550. Однако стоимость услуги - от 50 руб. до 100 руб. в месяц. За такие деньги обычные гудки, по-моему, не слишком и раздражают. Для отключения услуги нужно набрать *111*29#.
Если вы запутались в комбинациях и не уверены, всё ли вам удалось отключить, можете в любой момент позвонить оператору сети. Для этого нужно набрать 0890 и дальше выбирать нужные вам пункты голосового меню. Либо вы можете набрать комбинацию *152# и бесплатно посмотреть, какие платные услуги у вас подключены.
Бесплатный сыр бывает даже в МТС
Однако есть во всей этой бочке мобильного дёгтя и ложка бесплатного мёда. Некоторые услуги, к которым мы привыкли в украинском МТС, предоставляются и в российском, причём бесплатно. Например, всеми любимая и иногда жизненно необходимая «Перезвоните мне, пожалуйста». В случае нехватки средств на счету вы можете отправить бесплатное смс с просьбой вам перезвонить. Для отправки запроса нужно набрать комбинацию из кода сети *110* и номера абонента, с которым хотите связаться. Номер абонента вводится полностью, но без плюса в начале: *110*7978 и т. д. Таких смс в день можно отправить не более 5 штук. За шестой запрос денег с вас, конечно, не возьмут, но сообщение просто не переправят, а вам напишут, что лимит исчерпан.
Есть в «МТС Россия» и хитрое новшество - услуга-просьба «Пополни мне счёт». Если у вас неожиданно закончились деньги на счету, но срочно надо и есть человек, которого можно попросить «одолжить» на время, МТС милостиво переправит ему вашу просьбу. Полностью запрос выглядит так: *116*номер абонента в любом формате#. Здесь номер можно набирать с плюсом, без плюса и даже без первой 7 - не ошибётесь. Абонент может пополнить вам счёт через терминал, в салоне МТС или «прямой передачей», то есть сразу со своего счёта. Для последнего вам в запросе после номера абонента нужно поставить * и цифрами указать нужную вам сумму. Затем -
# и вызов.
Пример: *116*79781111111*100#.
Однако разово такая услуга будет стоить абоненту 7 руб.
По старинке
Как и в украинском МТС, российский оператор позволяет дозаказать себе минуты и сообщения, если вам не хватает стандартных услуг. Для звонков можно активировать услугу 100 минут. Для этого нужно набрать комбинацию *100*868# или отправить смс с текстом 868 на номер 111. Вам приходит отчёт о том, что ваша заявка зарегистрирована. Через некоторое время активируется и сам пакет, по которому у вас ежедневно есть 100 бесплатных минут на звонки внутри сети и 100 бесплатных минут на звонки другим операторам в своём регионе (Крым и Краснодарский край). Активация стоит 30 рублей, поэтому убедитесь, что у вас на счету есть необходимая сумма. Если же после активации у вас продолжают сниматься деньги, а минуты «висят» на счету и не расходуются, звоните оператору (0890).
Дополнительные смс-пакеты тоже небесплатны. Дополнительно можно заказать себе 100, 300, 500 или 1000 смс стоимостью 50, 100, 120 и 150 руб. соответственно. Для подключения нужно набрать комбинацию *111*0, количество смс # (*111*0100#). Услуга ежемесячная и обнуляется с первым числом нового месяца, даже если вы подключили её в середине предыдущего. Пакет сообщений действует только внутри региона.
Для собственного удобства на официальном сайте «МТС Россия» в своём регионе можно создать «личный кабинет». Для этого достаточно ввести свой номер телефона и пароль, который на него придёт.
В «личном кабинете» отчётливо видно, какие услуги у вас подключены, какие действуют, сколько денег на счету. Основная выгода «личного кабинета» в том, что пополнить себе счёт можно без комиссии. Оплатить можно банковской картой или заранее со своего номера, пока на нём есть деньги.
Однако абонентам, не пользующимся Интернетом, остаётся звонить операторам и ждать, когда ответят.
Важные комбинации
*100# - проверка счёта.
*100*1# - проверка бонусных минут и смс.
*110* номер# - услуга «Перезвоните мне, пожалуйста».
*152# - проверка подключённых платных услуг.
0890 - телефон оператора МТС.