Что ждёт Ялту?

19 Июль 2017 969
Крымские чиновники неверно изложили суть проекта - отсюда и негатив, уверен разработчик.
Крымские чиновники неверно изложили суть проекта - отсюда и негатив, уверен разработчик.

ООО «НИИ перспективного градостроительства» Сергея Митягина совместно с крымским институтом «Геоплан» подготовил генплан Ялты. Однако он вызвал резкую критику Сергея Аксёнова, главы Совмина. Негативно в адрес документа высказались и некоторые общественники. Сергей МИТЯГИН прокомментировал «Крымской правде» несколько важных вопросов.

Подробности нового генплана от одного из разработчиков

- Сергей Дмитриевич, скажите, пожалуйста, с чем, по вашему мнению, связано такое количество негативных публикаций в СМИ по поводу генплана Ялты. Действительно есть недочёты в вашей работе?
- К сожалению, данные публикации отражают тенденциозно выраженный подход, заставляющий предположить наличие у авторов иного интереса на перспективы развития города-курорта Ялты, нежели общественные.
Необходимо пояснить, что, собственно, представляет из себя генеральный план. Как очевидно следует из его названия - это представление о будущем населённого пункта, носящее общее, генеральное выражение, в результате принятия которого формируется колея, направление развития населённого пункта. В данном случае - города-курорта, жемчужины России, города Ялты.
Конкретные новаторские идеи развития - формирование перехватывающих парковок, переформирование площадей рекреационного и пляжного отдыха, значительное увеличение площадей зелёных насаждений, переформатирование дорожной сети посредством комплекса развязок.
- То есть генплан сделает жизнь ялтинцев лучше? Тогда почему такая негативная реакция на документ?- Материалы генплана 1 июня 2017 некомпетентно изложены должностными лицами органов публичного управления Республики Крым. Безграмотность лиц, заместивших отдельные должности государственной службы вопреки интересам этой службы, послужила благодатной основой для тиражирования дискредитирующих выводов в отношении проекта генерального плана городского округа Ялта некоторыми средствами массовой информации.
Информационные спекуляции на передёргивании цифровых показателей проекта - не лучшее свойство СМИ. Напротив, более 3000 предложений жителей города Ялта, учтённых при формировании проекта генерального плана, оставлены средствами информации вовсе без внимания. Такое освещение проекта стратегического планирования города Ялта, на мой взгляд, является неприем­лемым.
- Тогда приведите цифры, которые вы считаете правильными. Дайте достоверную информацию.
Многих обеспокоило якобы уменьшение зоны санитарно-курортного назначения. Но оно формальное и произошло из-за того, что изменилась документация по этим объектам. К примеру, в многофункциональную общественно-деловую зону вошли 24,7 га. Это 16,8 га - санаторий «Жемчужина», пгт Гаспра. Территория выделена под предполагаемую игорную зону, согласно распоряжению Совета министров РК №624-р от 15.06.2016 г. Ещё 2,4 га - часть территории санатория «Голубой залив», 1,4 га - часть территории санатория «Здоровье», 1 га - часть территории санатория «Ясная поляна». По всем этим объектам есть решения публичных слушаний и комиссий. В настоящее время это частично застроенные земельные участки, находящиеся в собственности граждан и организаций и переданные им за счёт земель санатория.
В территорию общего пользования планируется передать 32,9 га. Они необходимы под расширение в пределах нормативных красных линий существующих улиц и дорог. В зону туристического центра войдёт 9,3 га. Санаторно-курортная функция для данной территории не утрачена, при этом наложены дополнительные ограничения, связанные с сохранением среды объектов историко-культурного наследия - ограничения этажности и плотности застройки: цент­ральная часть Ялты, санатории им. Кирова, «Киев», «Ялта» и «Энергетик». В зону рекреационных учреждений у нас войдут 22,9 га. При этом к санаторно-курортной зоне было добавлено 29,8 га территорий, выделенных из других функциональных зон.
Таким образом, в результате описанных многих объективных причин в общей сложности функциональная зона санаторно-курортных учреждений хотя формально и уменьшилась на 140,6 га, однако при этом собственно санаторно-курортная деятельность сохранена и реализуется на данных участках в других функциональных зонах в ещё большем объеме.
Площадь зон рекреационных учреждений (пансионаты и дома отдыха, и т. д.) увеличена на 31% с 662,4 га до 871,9 га (добавлено 209,5 га). Площадь зелёных насаждений общего пользования (парки, скверы, и т. д.) увеличена на 70% с 256 га до 434 га (добавлено 178 га). Площадь зон пляжного отдыха увеличена на 46% с 100 га до 146,2 (добавлено 46,2 га).
- А будет ли решаться как-то проблема парковок в Ялте? Из года в год на улицах пробки, местные жители и туристы ставят автомобили буквально на головах друг у друга.
- В генеральном плане дополнительно предусмотрены территории для размещения 19 перехватывающих парковок, что должно удовлетворить потребность постоянного населения, туристов и отдыхающих в местах организованной стоянки личного автотранспорта и уменьшить транспортные потоки внутри населённых пунктов.
- В генпланах Севастополя и Ялты много вопросов вызвали жилой фонд и рост количества населения. Люди переживают, что крупные застройщики поставят многоэтажки везде, где только можно, объясняя это приростом населения. Как вы можете это прокомментировать?
- У нас определены возможности прироста объёмов жилищного фонда, что обосновывается рядом объективных причин, в том числе более 70% прироста жилых территорий являются землями, ранее переданными для размещения жилья и имеют действующие правоустанавливающие документы, отражение которых техническая обязанность генерального плана. Часть нового жилищного фонда создаётся за счёт реновации существующих промышленных территорий, которые должны быть вынесены из курортных зон (к числу таких значимых по площади участков относятся, например, территории в пгт Гаспра (15,87 га, в том числе завод ЖБИ «Консоль», автобаза и пр.).
Немногим более 50 га, выделенных под застройку, призваны решить ряд актуальных социальных задач, в том числе переселение сотрудников «Артека» - 5,4 га, переселение жителей из аварийного и ветхого жилого фонда - 37 га, согласно муниципальной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2015 годы на территории Республики Крым» и социальный квартал «пос. Весёлый», пгт Понизовка и решение вопросов по предоставлению социального жилья нуждающимся согласно очереди. Необходимо отметить, что выделенные территории новой жилой застройки включают в себя полный комплекс объектов социальной инфраструктуры (школы, детские сады, детские и спортивные площадки, объекты здравоохранения), проезды, парковки, озеленённые и благоустроенные дворовые территории.
Предлагаемый жилой фонд в своей структуре является преимущественно малоэтажным (до
4 этажей). На долю ИЖС и малоэтажного жилья, для которых характерен высокий показатель жилищной обеспеченности
(58 и 38 кв. м/чел. соответственно), приходится более 75,3% территории зон размещения жилой застройки. В связи с чем даже небольшой прирост численности населения даёт на расчётный период существенный прирост объёмов жилого фонда, фактически снижая антропогенную нагрузку на территорию.
В связи с изложенным считаю необходимым процедуру публичных слушаний, как элемент процедуры, направленной на принятие генплана проводить уже с привлечением СМИ, в связи с чем убедительно прошу всех заинтересованных лиц разместить данную публикацию на доступных публичных площадках.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.