Человек и дорога
Ребёнок на самокате - это дорого

Штрафы за вождение электросамокатов детьми и подростками выросли втрое - с 10 до 30 тыс. руб., узнали «Известия». Кикшеринговые компании ввели такие санкции с 28 апреля. Следующим шагом станет идентификация водителей этих транспортных средств через «Госуслуги». В Совете Федерации считают увеличение штрафов оправданной мерой. Эксперты же говорят, что следует ужесточить наказание и за поездку на электросамокате вдвоём.
Накажут всех
Российские операторы кикшеринга Whoosh и «МТС Юрент» усилили борьбу с использованием прокатных электросамокатов несовершеннолетними. По оферте сервисов, самокатами Whoosh могут пользоваться люди c 16 лет, «МТС Юрент» и «Яндекс Go» - с 18 лет. Эти возрастные требования значительно строже ПДД, где возраст допуска к маломощным СИМ начинается с 14 лет. Компании приняли решение повысить штрафы, исходя из собственной статистики: дети до 16 лет - самая аварийная категория, объяснил «Известиям» представитель одной из них.
- Детские поездки часто провоцируют инциденты, поскольку, как правило, сопровождаются множественными нарушениями правил вождения, - указывает он.
Во всех трёх компаниях также отметили, что допустивший ребёнка к управлению самокатом взрослый лишится своего аккаунта в кикшеринговом сервисе. Естественно, ему и выпишут штраф за нарушение.
- Цель повышенного штрафа - донести в первую очередь до родителей, что катание детей на самокате категорически запрещено и нельзя это поощрять. К сожалению, часто именно взрослые не видят в этом «ничего такого» и сами арендуют детям самокаты. Угроза наказания рублём должна повлиять на родителей, чтобы они строже следили за детьми и не допускали их к шеринговым самокатам, - отметил представитель ещё одного оператора.
Штрафами кикшеринговые компании ограничиваться не собираются: в 2025-2026 годах они предлагают ввести верификацию пользователей через «Госуслуги», отмечают их представители. Это означает, что пользователь, не достигший 16-18 лет, просто не сможет пользоваться приложением - при регистрации оно будет обращаться к «Госуслугам» и проверять реальный возраст ездока, отметили в одной из компаний.
- Наш сервис уже технически готов к такой интеграции: есть инструменты, чтобы подключиться к платформе, как только это будет возможно со стороны «Госуслуг». Простая и доступная широкому кругу людей верификация, которая подтверждает настоящий возраст пользователя, - это правильно. В частности, в этом сезоне мы уже реализовали похожий функционал в Москве - обязательную верификацию через Mos ID, и видим, что это эффективный способ выявлять возраст пользователей с помощью платформы, которая есть у каждого гражданина, - рассказал «Известиям» представитель Whoosh.
В «МТС Юрент» отметили, что также поддерживают интеграцию с «Госуслугами» - это действительно один из самых действенных и удобных инструментов «отсечь» райдеров, которые в силу возраста не способны оценить возможные последствия поездок на таком транспорте, как самокаты.
Ситуация на дорогах
В период с 21 по 27 апреля 2025 года на территории Республики Крым зарегистрировано 18 ДТП, в которых 4 человека погибло; 19 человек получили ранения различной степени тяжести, в том числе 4 несовершеннолетних. С участием пешеходов произошло 4 ДТП, в которых 1 человек погиб; 4 человека пострадали.
Пресечено 153 факта управления транспортными средствами с признаками опьянения, в том числе 16 водителей привлечено повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность.
В частности, 27 апреля, около 23.30, на автодороге Симферополь - Николаевка, около села Дубки, водитель 1994 года рождения, управляя автомобилем «ЗАЗ Шанс», двигаясь со стороны пгт Николаевка в направлении Симферополя, совершая обгон транспортного средства «Фольксваген Тигуан», допустил выезд на полосу встречного движения, где совершил столкновение с «Ситроен С4» под управлением водителя 2000 года рождения. Тот, в свою очередь, по инерции, после удара столкнулся с «Фольксваген Тигуан» под управлением водителя 1972 года рождения.
«В результате ДТП водитель транспортного средства «ЗАЗ Шанс» смертельно травмирован. Водитель транспортного средства «Фольксваген Тигуан», водитель транспортного средства «Ситроен С4» и его пассажир 2004 года рождения, получили телесные повреждения и были доставлены в медицинское учреждение», - сообщает пресс-служба МВД по РК.
Автопром лидирует
Lada Vesta, Lada Granta, Kia Rio оказались самыми популярными у россиян в январе - марте. Экосистема «Сбера» для автолюбителей и «СберСтрахование» подвели итоги первого квартала 2025 года, с которыми ознакомились «Известия».
Россияне остаются неизменны в своих предпочтениях. Фото Александра КАДНИКОВА.
По данным сервиса «СберАвто», 93% продаж пришлось на подержанные авто, 7% - на новые. Медианный чек на покупку машины с пробегом составил 1 млн. рублей, новой - 1,6 млн. рублей.
Чаще всего россияне приобретали Lada Vesta, Lada Granta, Kia Rio, Ford Focus, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Toyota Camry, Chevrolet Cruze, Opel Astra.
Большинство автолюбителей для покупки онлайн выбирает автомобили стоимостью до 1 млн. рублей (46% всех сделок). В этой категории лидируют модели Lada Granta, Ford Focus и Hyundai Solaris. На втором месте по востребованности - автомобили с ценником от 1 млн. до 1,5 млн. рублей (27%). Чаще всего в этой категории покупают Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo.
В категории от 1,5 млн. до 2 млн. рублей совершается 14% покупок, лидеры - Lada Vesta, Toyota Camry и Chery Tiggo 7 Pro. Автомобили от
2 млн. до 3 млн. рублей выбирают 8% покупателей, популярны Toyota Camry, Chery Tiggo 8 Pro и Mazda CX-5, машины свыше 3 млн. рублей приобретают 5%, наиболее востребованы Toyota Camry, Geely Monjaro и Toyota RAV4.
Автомобилисты также активно оформляют защиту на случай непредвиденных ситуаций. В первом квартале 2025 года водители заключили на 11% больше договоров каско, чем за аналогичный период прошлого года, отметили в «СберСтраховании». Самыми страхуемыми марками в январе - марте стали Haval, Kia, Geely, LADA, Chery.
Автокресло есть?
Сотрудники Госавтоинспекции Джанкоя провели профилактическое мероприятие «Автокресло-детям!» Они несли службу вблизи мест притяжения детей, где выявляли водителей, которые перевозят малышей без детских удерживающих устройств.
Совместно с командой ЮИД «Радар» проводили профилактические беседы о важности использования автокресел и вручали буклеты с информацией о правилах перевозки детей. Провели занятия с учащимися в общеобразовательных учреждениях, приняли участие в общешкольных родительских собраниях.
Госавтоинспекторы технического надзора провели рабочие встречи с перевозчиками, осуществляющими перевозки организованных групп детей. Кроме того, мероприятие проводилось с применением мер административного воздействия.
При проведении мероприятия 12 водителей привлечены к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за несоблюдение Правил дорожного движения при перевозке детей, за что, в соответствии с санкцией статьи, предусмотрен штраф в размере трёх тысяч рублей.
«Дети-пассажиры не имеют возможности повлиять на развитие ситуации на дороге и являются самой незащищённой категорией участников дорожного движения, безопасность которых полностью зависит от взрослых!» - отмечают в пресс-службе МВД по РК.