Строят Грефовку

2 Апрель 2025 501
Плато потихоньку готовят к стройке - проводят коммуникации.
Плато потихоньку готовят к стройке - проводят коммуникации. Фото автора.

Так крымчане предлагают назвать новый курорт, который должен появиться на плато Ай-Петри. После пуб­ликации «Крымской правды» о работах на этой горной вершине внезапно появилось сообщение первого заместителя министра транспорта Респуб­лики Крым Арсения Козловского. Таинственный застройщик Ай-Петри назван не был, как и всегда, но немного завесу тайны всё же приподняли.

Итак, на полуострове планируют создать современный зимний курорт на участке дороги Бахчисарай - Ялта - Ай-Петри. Так завуалированно первый заместитель министра транспорта Республики Крым Арсений Козловский назвал строительные работы на плато Ай-Петри. Он добавил, что достигнута договорённость о подписании соглашения с одним из крупных банков для реализации проекта.

«Дорога Бахчисарай - Ялта - Ай-Петри, где у нас по решению руководителя республики подписывается соглашение с одним именитым банком для строительства курортной зоны», - отметил Козловский.

Крымчанам не надо гадать, какой же это банк. Давным-давно, ещё с момента разбора шалманов, ходили слухи о том, что плато присмотрел себе владелец Сбербанка - Герман Греф. Местные торговцы даже рассказывали, не под запись, конечно, как видели его на плато. Правда это или нет - утверждать не будем. Но несколько известных в Крыму блогеров и вовсе открыто говорили о том, что на плато будет очередной проект Сбербанка.

Что касается Козловского, то он подчеркнул, что эта территория уже пользуется большой популярностью у туристов и местных жителей, особенно среди любителей горнолыжного спорта и сноу­бординга. Подробности о сроках начала строительства и предполагаемой инфраструктуре курорта чиновник не раскрыл. Не велено.

Кстати, всё ещё закрыта канатная дорога на плато. Её открытие снова перенесли. Теперь оно запланировано на середину апреля. 

Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри в январе была закрыта для подготовки к новому сезону. В туристическом центре уточняли, что канатная дорога проходит каждый год обязательное лицензирование и техническое обслуживание. 

Взгляд из редакции

Там нельзя строить, ведь на плато произрастает более 250 эндемиков. Люди, есть ли противодействие Грефу?!

Валентина БУЙЛОВА.