Смотрите и удивляйтесь

29 Март 2025 380

Высота горы Ай-Петри в Крыму составляет 1234 метра. Плато - 310 квадратных километров. Подниматься сюда со стороны села Соколиного нужно около часа - дорога извилистая и сложная. Хотя на вершине тоже не лучше. Постепенно разбивают её и дальше грузовики, которые ездят на загадочную стройку на плато.

То тут, то там появляются разрытые кем-то ямы, в которых видны внушительного размера трубы. И снова ни одного опознавательного знака, информационной таблички. Можно лишь предположить, что это часть газопровода, который тянут на Ай-Петри не первый год. По дороге из Севастополя в Ялту заметно, сколько уже сделано, сколько предстоит. Вскоре мы увидим готовый магистральный газопровод высокого давления, строительство которого ведётся согласно утверждённой ФЦП. 

 

 

Уже на плато вы упираетесь в два бетонных блока. Дорожный знак гласит - тут ведутся работы. При этом перед вами свежий слой асфальта. Кто-то проложил тут очень даже удобную дорогу, даже если она временная. Напомним, что асфальт - это не лютики-цветочки. Учёные нагревали различные образцы асфальта и применяли метод масс-спектрометрии высокого разрешения для измерения состава выделяемых веществ. Они выяснили, что приблизительно треть от смеси - класс соединений, значительная часть которых обладает канцерогенным действием на человека.

 

 

 

 

Несколько торговцев мёдом, восточными сладостями, чаем и кофе почему-то спокойно работают на плато. Зазывают людей отведать их простые напитки, попробовать крымские дары. Никто их не выгоняет и даже не думает им мешать. На всё это равнодушно смотрит рыжий кот, который вальяжно расположился на столе у станции канатной дороги. Ему всё равно - будут тут шалманы или отели для богатых лыжников. Лишь бы кормили…

 

 

 

Активные работы ведутся и у верхней станции канатной дороги. Как сообщается в соцсетях одного из ялтинских агентств недвижимости, в 2025 году здесь планируется запуск нового ресторана от Сбербанка.

 

 

 

 

 

На участке возле станции канатной дороги тоже есть траншеи, но их размер существенно меньше. Да и трубы в них небольшие, так что копать усиленно смысла нет. Хотя тут же навалены кучи грунта. Как сказали нам несколько туристов, стоявших рядом, это всё явно не для обычного шалмана делается - затевают проект масштабнее.

 

 

 

Валентина БУЙЛОВА.

Фото автора.