Человек и дорога
Гостиницы уберут со знаков

Росстандарт опубликовал очередной ГОСТ с требованиями к новым дорожным знакам. Издание «Коммерсант» обнаружило в нём запрет рекламы гостиниц, мотелей, кемпингов и автосервисов на указателях. По мнению представителей туриндустрии, подобная информация на знаках важна для водителей на фоне развития внутреннего автотуризма.
Куда ехать?..
В базе данных Росстандарта опубликована новая версия ГОСТ 52290-2024, где записаны требования к конструкции, цвету и покрытию дорожных знаков. Стандарт станет обязательным с 2026 года, но регионы вправе применять его уже сейчас - взамен старого стандарта 52229-2004.
Ранее, как сообщал «Ъ», был утверждён ГОСТ 52289, в котором появились новые типы знаков, в том числе таблички «Глухие», «Влажное, заснеженное (обледенелое) покрытие», вертикальный знак «Стоп-линия», совмещённый знак «Парковка» и «Способ постановки транспортного средства на стоянку». Регионы могут применять его уже сегодня.
Новый ГОСТ 52290 носит, скорее, технический характер, однако «Ъ» обнаружил в нём любопытное нововведение. На знаках 6.9.1, 6.9.2 и 6.10.1 (информационные щиты на зелёном, белом и синем фоне, где указаны направления к городам, населённым пунктам и крупным объектам) нельзя будет сообщать про мотели, кемпинги, гостиницы и станции техобслуживания. Причина такого запрета неизвестна: пояснений со стороны разработчиков не поступало (документ готовили ЦОДД Москвы и Российский институт стандартизации). При этом они сохранили разрешение указывать на знаках направление проезда к музеям, памятникам, бассейнам и ипподромам.
Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский поддерживает запрет.
«Любая коммерческая информация должна уходить с дорожных знаков, - заявил он. - Пусть она не отвлекает водителей. Тем более сейчас всё есть в навигаторах».
«Это несвоевременная идея, - возражает вице-президент Ассоциации туроператоров АТОР Сергей Ромашкин. - Когда мы говорим о развитии автомобильного туризма, необходимо упростить дорогу ко всем нужным туристам объектам, включая гостиницы. Указатели как раз и работают на эту задачу. Конечно, у всех есть навигаторы, но не везде есть связь».
Ромашкин указывает, что автомобильный туризм в России ежегодно растёт на 10-15%. Есть и отдельная программа развития придорожной инфраструктуры, напоминает он, частью которой являются дорожные знаки.
«Предполагаю, что опцию выкинули из стандарта в связи с тем, что на знаках раньше фактически рекламировался частный бизнес. А указатели ставятся за бюджетные средства, - предполагает Ромашкин. - Из-за этого возникал, по сути, конфликт интересов, который сейчас устраняется».
В регионах бывают случаи, когда бизнесмены «договариваются» с местными дорожниками, чтобы на щит нанесли указатель «мотель» или «кемпинг», подтверждает координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.
«Очень много таких знаков в глубинке,- говорит он. - Такие указатели, конечно, не какая-то серьёзная проблема, но иногда они выглядят комично. По этой причине, думаю, весь потенциальный бизнес отсюда решили убрать, оставив достопримечательности и музеи».
Отметим, что в сети можно найти большое количество фирм, которые предлагают рекламировать объекты на отдельном знаке жёлтого или зелёного цвета, который размещается снизу «официальной» таблички. Это формально не противоречит ГОСТу.
Ситуация на дорогах
В период с 3 по 9 марта 2025 года на территории Республики Крым зарегистрировано 21 ДТП, в которых: 8 погибли; 21 человек получил ранения различной степени тяжести, в том числе 3 несовершеннолетних.
С участием пешеходов произошло 3 ДТП, в которых 3 человека пострадали.
Пресечено 177 фактов управления транспортными средствами с признаками опьянения, в том числе 19 водителей привлечены повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность.
«Манёвр в виде выезда на встречную полосу движения является одноой из наиболее распространённых причин ДТП с трагическими последствиями. На загородных автодорогах, где скоростной режим выше, водители совершают необдуманные манёвры, в том числе и выезд на встречную полосу, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Страдают в таких автоавариях, как правило, не только нарушители, но и случайные участники дорожного движения», - отмечают в пресс-службе МВД по РК.
Женщины тратят больше
Траты россиянок на обслуживание и ремонт автомобилей в России оказались выше, чем у мужчин. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на исследование сети автосервисов Fit Service.
Женщины внимательнее относятся к своим автомобилям. Фото Александра КАДНИКОВА.
Так, по итогам первых двух месяцев 2025 года средние чеки на обслуживание и ремонт автомобилей у женщин составили 12,1 тыс. рублей. Средняя стоимость визита на СТО у мужчин оказалась ниже на 6% и составила 11,4 тыс. рублей. Каждый пятый визит в автосервис совершала женщина, а в прошлом году - только каждый шестой.
За первые два месяца прошлого года средний чек у женщин на СТО составил 9,4 тыс. рублей, их траты выросли на 27% за год. У мужчин динамика трат ещё выше - 30%.
Как объяснили аналитики, поскольку водители-женщины обычно более дисциплинированные, аккуратные и ответственные автовладельцы, то при выявлении неисправностей они чаще и быстрее стремятся их устранить. Доля женщин в числе клиентов растёт, и это может говорить о том, что женщины стали реже делегировать визит на СТО мужчинам, отметила директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.
Накануне сообщалось, что за последний зимний месяц в России было реализовано 78040 новых легковых автомобилей, что на 24,9% меньше, чем в феврале 2024 года. Самой популярной автомобильной маркой остаётся Lada, доля которой выросла до 31%.
Почём шины?
В феврале 2025 года средняя цена на новую летнюю шину для легковых автомобилей в ценовых сегментах без учёта премиального составила 10,7 тыс. рублей. Об этом в своём Telegram-канале сообщает Национальное агентство промышленной информации (НАПИ).
По сравнению с февралём 2024 года средняя цена летней шины почти не изменилась, тогда она составляла 10,6 тыс. рублей. Наименьшим за последний год этот показатель был в ноябре 2024-го, когда опустился до 8,9 тыс. рублей.
За тот же период зимняя резина выросла в цене: если в феврале прошлого года одна шина стоила 8,7 тыс. рублей, то в феврале текущего - 9,6 тыс. рублей.
За один месяц этого года, с января по февраль, зимние шины подешевели на 1%, а летние шины подорожали на 1%.