Завершили надвижку пролёта виадука

В Крыму завершили монтаж гигантского виадука - воздушного моста на объездной дороге курорта Алушта. Об этом корреспонденту «Российской газеты» сообщили в пресс-службе компании-подрядчика ВАД.
Конструкцию общей протяжённостью 178 метров и весом более 800 тонн установили на опоры диаметром один метр, подняв на высоту 35 метров. Это выше стандартного девятиэтажного дома. Ничего подобного до сих пор в Крыму не возводили. Все работы с учётом их точности и сложности заняли свыше двух месяцев. Монтаж начался в конце апреля, а завершился в первых числах июля.
«Строительство виадука через самое глубокое ущелье на возведении обхода города Алушта находится на финальной стадии надвижки», - рассказал РИА Новости Крым заместитель начальника строительного управления АО «ВАД» по Республике Крым по проектированию Павел Шуршилин.
По его словам, это уникальный для Крыма объект. Глубина оврага, над которым проходит виадук - более 35 метров.
«Это всего третье сооружение на территории полуострова, которое осуществляется методом надвижки уже готового пролётного строения. До этого такое сооружение строили на 8-м этапе трассы «Таврида», в районе Инкермана - надвигали путепровод через железнодорожные пути. Также надвигали эстакаду на юго-восточном обходе Симферополя через действующее Ялтинское шоссе без остановки движения», - пояснил Павел Шуршилин.
Безопасность конструкции стала главной доминантой в процессе проектирования и строительства виадука. Под каждой точкой опирания предусмотрена отдельная опора. Кроме того, проектом предусмотрен особо прочный монолитный упор сечением метр на метр. Четырёхполосный автомобильный обход Алушты обшей протяжённостью 7,8 километра будет полностью завершён к концу 2026 года. Он пройдёт от села Изобильного на въезде в город-курорт со стороны Симферополя до трассы Алушта - Ялта.
Сравнительно небольшой участок дороги проходит по крайне сложному горному рельефу местности, что объясняет сроки и стоимость строительства. На объездной дороге Алушты предусмотрены две развязки в разных уровнях, мост через реку Улу-Узень, виадук, семь путепроводов, работы по устройству 35 водопропускных труб.
После сдачи участка в эксплуатацию расчётная скорость движения на трассе составит 100 километров в час на большем протяжении дороги и 60 километров в час - в горной местности.
Сергей ВИННИК.