Песнь любви и печали

Вчера в 23:13 95
Владимир Косов и первые зрители обсуждают премьеру.
Владимир Косов и первые зрители обсуждают премьеру. Фото автора.

На сцене Государственного академического музыкального театра РК в спектакле «Ромео и Джульетта» лирические мотивы переплетены с мелодиями страстей, вражды и злобы, чувств, которые привели к трагедии в Вероне XVI века, и продолжают свои бесчинства на протяжении многих веков.

Бессмертная трагедия Уильяма Шекспира не сходит со сцен театров, продолжает волновать, предупреждать. Не поучает, а даёт пример чувства настоящего, не сиюминутного. У каждого театра свои подходы к сценическому воплощению бессмертного произведения.

 На первом премьерном спектакле 70-го театрального сезона - мюзикле, созданном главным режиссёром театра Владимиром Косовым, в зале было много молодёжи, среди которой - педагоги и студенты факультета культуры и искусств Херсонского педагогического университета, обосновавшегося в Ялте. Их не впервые пригласили на предпремьерный показ, чтобы затем обсудить увиденное. Педагог Андрей Николаевич Самарин назвал такие встречи методическим семинаром, помогающим и студентам, и преподавателям в кропотливой работе постижения сценического искусства. Режиссёр без утаек рассказал, как рождался спектакль на вечную тему любви и ненавис­ти, в котором воплотил свою задумку соединить разные музыкальные партитуры, танец классический и современный, придав действу динамичность, включив элементы популярного у молодёжи спортивного уличного стиля брейк-данса. 

Средневековые бродячие музыканты в ярких костюмах «разогревают» заполняющих зал зрителей исполнением рок-музыки и на традиционных скрипке, лютне, и на электрогитаре. И это тоже свое­образное оригинальное соединение времён минувших с нынешними. В их исполнении звучат тяжёлый рок, хип-хоп, рэп, и баллады, что придаёт спектаклю оригинальность и неповторимость.

Преподавателям и студентам было интересно и полезно послушать, как рождался спектакль, а затем посетить сокрытый от посторонних глаз мир закулисья. 

- Сценическое произведение только рождается, - отметил Владимир Косов. - Если первые его зрители придут на восьмой спектакль, они увидят несколько иное представление. Это обычная театральная практика, что-то обновлять по ходу, совершенствовать. Это и наша реакция, и наших зрителей, которые нередко дают толковые советы. Мюзикл - детище большого друга нашего театра композитора Кима Брейтбурга, драматурга Михаила Марфина и поэта Евгения Муравьёва написан недавно, мы воплотили его одними из первых, вслед за музыкальным театром Кузбасса. Созданию образов актёрам помогла идея главного художника театра Кирилла Ерёмина использовать персонажей картин великих итальянцев - прославленного живописца эпохи раннего Возрождения Томмазо Мазаччо и предшественника сюрреализма Джорджо де Кирико. Зрители сразу понимают, где на сцене представители враждующих семей Монтекки и Капулетти, все они одеты в костюмы разных цветов: одни - в серебристо-зелёных, другие - в золотисто-красных оттенках. В декорациях использован принцип минимализма: детали как пазлы меняются в разных сценах. Белый цвет декораций оттеняет яркую цветовую палитру спектакля. Наша Верона лишена традиционной мрачности, она озарена нежным светом любви. 

В новом сезоне зрителей порадуют премьерными мюзик­лами. Готовятся к постановке водевиль актёра и драматурга XIX века Петра Григорьева на музыку Максима Дунаевского «Дочь русского актёра», «Труффальдино из Бергамо» по популярной пьесе Карло Гольдони «Слуга двух господ» на музыку Александра Колкера и «Александр Невский» Кима Брейтбурга.

Людмила ОБУХОВСКАЯ.