Ловить можно, но осторожно. И не везде
Полуостров всегда славился своей рыбой. При СССР рыбные рынки Керчи ломились от свежего улова. Можно было в том числе вдоволь наесться пеленгасом, выловленным в Азовском море. Сейчас ситуация сложнее. В первую очередь из-за ограничений.
Виктор Степнов из села Семисотка - рыбак со стажем. Его вотчина - Азовское море, знает, где встать лучше, в какое время гарантированно может быть улов и другие хитрости. Раньше он постоянно рыбачил на Арабатской стрелке, за Каменским.
- Приезжал рано утром, у меня «Лада» обычная, там легко можно проехать - только трясёт местами, дорога как гладильная доска. Вот приеду, поставлю удочки и жду. И так часов 7-8 мог проводить на берегу. Красота! Людей почти нет, если особенно подальше заехать, море до горизонта, степь рядом, воздух чистый. Но после 2022 года и начала Специальной военной операции проезд нам закрыли… Теперь все рыбаки ютятся на тех участках, которые открыты, а их ой как мало… Само собой, что многие уже и передумали сюда ездить, - поясняет наш собеседник.
О проблеме ограничений заявил в том числе президент Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма Валерий Сивочуб в эфире радио «Спутник в Крыму». Он акцентировал внимание на том, что сейчас закрыты «огромные пространства, которые признаны или временно опасными для мореплавания, или закрытыми районами».
- И если количество рыбаков, занимавшихся промыслом барабули до февраля 2022 года в Севастополе было больше 500, то сегодня их меньше ста, что сказывается на ценах для покупателя, - добавляет эксперт.
О сокращении вылова говорят и те, кто выходит на яликах в море. Например, в черте города заядлые рыбаки советуют выбираться не дальше границ бухты Омега, и то на резиновой лодке. Мол, так есть шанс не привлечь внимание пограничников.
Кроме того, меняются и цены. С учётом ограничений на вылов рыбаки ожидаемо повышают стоимость продукции. Например, барабуля может стоить до 1500 рублей за килограмм. Для полуострова это, скорее, нонсенс. При этом Валерий Сивочуб отмечает, что местные рыбаки не наживаются таким образом. Так они пытаются остаться на плаву в прямом смысле слова. Им нужно оплачивать аренду места у причала, топливо. Если речь идёт о небольших рыболовецких компаниях, то им нужно находить средства на оплату труда сотрудников. Так, себестоимость рыбы включает в себя расходы на топливо (для траулеров эта доля около 70%) и техническое обслуживание судов, а также заработную плату рыбаков.
И, конечно, остаются проблемы с логистикой, ремонтом судов и так далее. Всё это приводит к подорожанию. Если бы ограничений не было - цены всё равно бы росли, отмечает эксперт.