Вопрос по существу

Нотариальный чек существует?

10 Август 2024 317

Поясните, пожалуйста, почему нам при оформлении у нотариуса нескольких документов, в том числе, договора дарения и составление завещания, не выдали чеки о том, что мы оплатили все нотариальные тарифы. Сразу как-то не сообразили попросить, а теперь думаем, как же подтверждать всё. Ведь нотариус, приняв оплату, должен был чеки выдать, всегда же выдавать все обязаны, если деньги берут, хоть от руки написанный. Мы хотели налоговый вычет оформить за заключение этих документов. Как быть? Сейчас нотариус в отпуске. В. T. Симферополь.

Никакой налоговый вычет за оформление нотариальных документов, в том числе удостоверяемых нотариусом завещаний и договора дарения, оформить, к сожалению, нельзя. А то, что нотариус не выдал вам чек о получении оплаты (федерального и регионального тарифов) за удос­товерение сделки, вполне нормально и естественно - это не продажа какого-то товара или услуги, при которых чек, как вы правильно заметили, должен быть хотя бы написанный от руки. Выдача нотариусами чеков о получении оплаты просто не предусмотрена нормами законодательства, однако это не означает, что вы не оплатили, а сделка не была удостоверена - есть своя форма подтверждения этих фактов. По словам нотариуса Симферопольского городского нотариального округа, члена Нотариальной палаты Республики Крым Надежды ИСАЕВОЙ, нормами Федерального закона «О бухгалтерском учёте» преду­смотрено, конечно, что каждый факт хозяйственной деятельности подлежит оформлению первичным учётным документом. И нотариальная деятельность тоже, конечно, не исключение, только вот вместо печати привычного бумажного (рассылки электронного) кассового чека нотариу­сом делается запись в реестре регистрации нотариальных действий - это предусмотрено письмом Министерства налоговой службы (ныне - Федеральная налоговая служба) от 2004 года «О применении контрольно-кассовой техники нотариусами». Поэтому нотариус и не обязан вам на руки выдавать бумажные (электронные) чеки, расписки и иные документы, подтверждающие вашу оплату за его услуги. Но вот по просьбе заявителя, от имени и по поручению которого совершается нотариальное действие, нотариус может выдать выписку из реестра нотариальных действий, в которой будет указываться размер взысканного платежа (федерального и нотариального тарифов - ранее услуг нотариуса правового и технического характера и государственной пошлины).

 

 

Взнос оплачивать обязательно?

Скажите, пожалуйста, должна ли я оплачивать взнос на капитальный ремонт во второй принадлежащей мне квартире? Там никто не живёт, делаем в ней ремонт и планируем сдавать квартирантам, так как у нас есть своя иная квартира, а эту я недавно получила по дарственной. Квитанции об оплате взноса присылают на оба адреса. В той, где прописана и живу, - оплачиваю. Правильно, ведь во второй я не прописана?

О.

Симферополь.

Нет, неправильно, оплачивать взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома вы, собственница помещений, должны независимо от факта прописки и проживания. Как пояснили в Региональном фонде капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Крым, у собственников помещений в многоквартирном доме есть обязанность (на основании права собственности) заботиться об общем имуществе (лестничные площадки, фасад, подвал, крыша, инженерные системы и так далее) и сохранности дома. Эта обязанность закреплена и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации: оплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Оплачивать ежемесячные взносы должны именно собственники помещений, в независимости от того, в каком регионе у них находится собственность, жилая она или нежилая, прописаны они там, живут, сдают или просто закрыли. Так что оплачивать взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме вам придётся и там, где живёте, и там, где планируете обновлять помещение.

 

 

Подтвердить факт работы?

Скажите, в каком архиве в Симферополе можно найти документы, подтверждающие факт работы в бывшем советском совхозе и на уже ликвидированном предприятии?

В. С.

Симферополь.

По данным специалистов Государственного комитета по делам архивов Республики Крым, такие данные можно поискать в двух архивных учреждениях, но учтите, что, к сожалению, туда, в силу разных обстоятельств, сдавали документы не все ликвидированные предприя­тия, но попытаться стоит. В Государственном архиве Республики Крым по личному составу, находящемся в Симферополе, на улице Шалфейной, 1, выдают архивные справки о стаже работы и заработной плате в ликвидированных органах государственной власти региона, республиканских (областных) учреждениях, предприятиях и организациях, начиная с 1944 года. По улице Кечкеметской, 3, в столице республики находится Государственный архив РК, где, среди иных документов хранятся и данные о работе в колхозах и совхозах, в партийных и комсомольских органах региона.

Ждём вопросы на почтовый (295026, г. Симферополь, ул. Набережная им. 60 лет СССР, д. 75-З, МФК «Гагаринский», офис 408) или электронный (vopros@c-pravda.ru) адреса.