Человек и дорога

Пенсионеры останутся за рулём

25 Июнь 2024 177
Зачастую пожилые люди ездят намного аккуратнее молодых гонщиков.
Зачастую пожилые люди ездят намного аккуратнее молодых гонщиков. Фото Анны Кадниковой.

Минздрав высказался против запрета на вождение автомобилей для людей старше 70 лет. Было решено, что предложенная инициатива пока не проработана. Такое заявление сделал помощник главы Минздрава Алексей Кузнецов. По его мнению, возраст никак не влияет на способность управлять автомобилем.

Предложение отклонили

Участники движения «Ветераны России» направили в МВД своеобразную инициа­тиву. Они посчитали, что людям старше 70 лет нельзя будет управлять автомобилем. Инициаторы этого предложения уверены, что «с возрастом у людей часто ухудшаются слух и зрение, замедляется реакция, что может привести к повышенной опасности на дороге». Кроме того, они посчитали, что водителям преклонного возраста нужно выдавать права не на десять лет, а на более короткий срок - к примеру, на пять лет.

В Минздраве высказались отрицательно по поводу такого варианта. По мнению экспертов, несвоевременно ориентироваться на такую инициативу. 

«Человек может управлять автомобилем, если состояние его здоровья позволяет делать это безопасно для него самого и других участников движения, оценку этого состояния проводит специальная медицинская комиссия, все требования чётко регламентированы», - заявил Кузнецов «РИА Новости». 

Напомним, что другая инициатива, направленная на улучшение ситуации на дорогах, тоже пока не получила ответную реакцию. Депутаты внесли в Госдуму законопроект, предлагающий лишать прав за опасное вождение. Водителей, которые, например, резко перестраиваются в потоке или не соблюдают дистанцию, будут штрафовать на сумму от 3 тыс. до 5 тыс. руб., а за повторное нарушение грозит лишение прав. Но решение пока не принято. 

Что касается возраста нарушителей, то здесь есть вопросы. Статистика подтверждает, что большинство аварий совершают водители возрастной категории от 30 до 40 лет. При этом, по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, последствия аварий, совершённых водителями старшего возраста, - тяжелее. Таким образом, нельзя однозначно утверждать, что именно возраст становится причиной большинства аварий. Как вариант, можно потребовать, чтобы пожилые люди чаще проходили медкомиссию и только. Возможно, это даст результат. 

Ситуация на дорогах

На автодороге «Таврида», вблизи села Батального, водитель 1953 года рождения на «Лада Гранте» не справился с управлением и наехал на препятствие. После этого автомобиль опрокинулся. 

«В результате дорожно-транспортного происшествия пассажирка 1974 года смертельно травмирована. Водитель и трое пассажиров госпитализированы в медицинское учреждение с телес­ными повреждениями разной степени тяжести», - сообщают в пресс-службе МВД по РК. 

«Жаркая погода отрицательно влияет на реакцию водителя и может сопутствовать совершению дорожно-транспортного происшествия. При малейшем недомогании следует остановиться, попить воды, умыться, при необходимости принять лекарственные препараты. Если состояние не улучшается, то запрещается самостоятельно продолжать движение на автомобиле», - уточняют в пресс-службе МВД по РК. 

Также сотрудники Госавтоинспекции наказали водителя «Порше», который грубо нарушил Правила дорожного движения, совершив обгон автомобиля, при этом выехав на полосу, предназначенную для встречного движения, в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещён».

«Сотрудники Госавтоинс­пекции Бахчисарайского района установили личность нарушителя. Ей оказалась жительница Симферополя 2000 года рождения. В отношении девушки составлен административный материал по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок до 6 месяцев», - говорится в сообщении пресс-службы МВД по РК. 

 

Камер всё прибывает

Количество дорожных камер в России приблизилось к отметке 30 тысяч штук. Из них 26 тысяч - это стационарные варианты, 3 тысячи - передвижные, то есть хорошо знакомые водителям «треноги». Примерно 1 тысяча - это мобильные устройства.


Если часть камер отключат, уверены, водители только обрадуются. Фото Анны Кадниковой.

 

 

 

 

Каждая камера - это внушительное количество штрафов. Поспорить или договориться, как с человеком, не получится. Например, вашего близкого родственника увезла машина «скорой», три часа ночи на дороге, автомобилей нет, а вы едете вместо 60 километров в час, допустим, 90, чтобы успеть за автомобилем и быть рядом с близким человеком. Через неделю-другую вы, скорее всего, получите пачку квитанций с требованием оплатить штрафы. 

Всего, по данным МВД, в отношении собственников транспортных средств по нарушениям, зафиксированным «специальными техническими средствами», вынесено 79,4 млн. постановлений по делам об административных правонарушениях. Это сделано за пять месяцев текущего года. Простой арифметический подсчёт позволяет предположить, что к концу года камеры соберут около 200 млн. постановлений. 

При этом с 1 сентября вступает в силу закон, который впервые утвердит исчерпываю­щий список мест на дороге, где разрешено использовать комплексы, также будут написаны правила согласования монтажа и демонтажа камер, их обозначения и другие требования. До 50% всех камер, по оценкам региональных операторов фотовидеофиксации, возможно, придётся отключить после вступления в силу закона.

 

«Инвалидов» не тронут

Глава Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) подготовил законопроект, запрещающий эвакуировать машины со знаком «инвалид». Изменения предлагается внести в КоАП. Документ поступил на рассмотрение в Госдуму 14 июня.

Предполагается, что такую машину можно будет только переместить в ближайшее мес­то, где она «не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов». При этом её владельца проинформируют о перемещении авто через портал «Госуслуги», а также по смс.

Законопроект подготовлен для защиты инвалидов, а также для пресечения «недобросовестных действий представителей органов власти, уполномоченных на принятие соответствую­щих решений», говорится в пояснительной записке. 

«Если транспортное средство инвалида кому-то дейст­вительно мешает, достаточно авто просто переместить туда, где оно не будет создавать препятствий другим участникам дорожного движения или пешеходам», - сказал ТАСС Нилов.

На прошлой неделе Госдума приняла во втором чтении законопроект, в котором заложены новые методы контроля за дорожными знаками, светофорами и разметкой. Изначально предполагалось, что их установку будет согласовывать ГИБДД, но законодатели от этой идеи отказались.

Валентина БУЙЛОВА.