Что такое рекламация?

13 Июнь 2024 515
Если вы не смогли получить услугу по вине исполнителя, направьте ему свою рекламацию.
Если вы не смогли получить услугу по вине исполнителя, направьте ему свою рекламацию. Фото Анны Кадниковой.

Достаточно часто нам приходится сталкиваться с ситуа­циями, когда сотрудники магазинов и разного рода компаний нарушают наши права. Например: продают некачественную продукцию, нарушают сроки по договорённостям, плохо делают ремонт и тому подобное. В итоге выяснять отношения приходится в суде. Но есть способ не доводить до этой крайней меры и попытаться защитить свои права в досудебном порядке. И здесь будет трудно обойтись без рек­ламации.

По сути, рекламация - это письменная претензия, которую клиент адресует поставщику товара или услуги. Но в отличие от обычной претензии он требует не вернуть деньги, а устранить дефекты, брак или нарушение. Это ключевое отличие претензии от рекламации.

Её также можно подать, если вас не устроил ассортимент, количество, вес товара, если внезапно изменились сроки поставки и стоимость товара без уведомления покупателя.

Этот документ можно оформить на стандартном лис­те формата А4. Подаётся он в двух экземплярах: оригинал направляют в компанию-продавца или исполнителя услуги, копию сохраняют у себя для подтверждения факта обращения.

В рекламации должны содержаться полные данные организации-адресата: наименование, должность и ФИО руководителя. Также необходимо указать свои данные, описать, что конкретно вас не устраивает и требования по устранению претензии. После этого указывается дата оформления и ваша подпись. Также можно приложить документы, подтверждающие или демонстрирующие факт нарушения условий контракта и несоответствие качества товара или услуг.

Обычно сроки для подачи претензий связаны с гарантийным периодом, предоставляемым на товар или услугу. Если гарантия отсутствует, принято считать минимальный срок для рекламации равным двум годам. В других ситуациях применимы сроки, сопоставимые с исковой давностью, составляющей три года.

Конкретные сроки для предъявления рекламаций могут быть оговорены в условиях заключённого между сторонами соглашения. Если условия соглашения о сроках подачи претензий не соблюдены, решение о споре переходит в подсудную область, и его можно урегулировать исключительно через суд.

Доставить рекламацию адресату можно несколькими способами. Первый - лично вручить документ представителю компании, которая является стороной в претензии. Второй - отправить документ почтовым отправлением с описью и требованием подтверждения о получении. Третий вариант - использование электронной почты для отправки рекламации, тут существует риск, что документ не будет прочитан из-за его возможного попадания в папку со спамом или потери в информационном потоке.

При благоприятном исходе продавец товара или услуги исправит недочёты. Зачастую для него это выгоднее, чем погружаться в судебные тяжбы. Если же продавец не согласен с вашими требованиями, то доказывать свою правоту вам придётся в суде.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.