Захар Прилепин: Наша элита по-прежнему состоит из мафиозных сообществ

27 Апрель 2024 1815
Захар Прилепин.
Захар Прилепин.

Русофобия легко моделируется. Люди должны понять: история вообще вещь кровавая. Всегда происходят какие-то столкновения. Люди не идеальные. Они по природе своей грешники. Деньги, власть, земля, передел - всё это порождает конфликты. Но когда нации находят в себе внутренние силы для их преодоления, они выстраивают большие, мощные государства, империи и взаимно обогащают друг друга. Не грабят, а обогащают. Когда приток происходит снаружи, тогда мы получаем современный Татарстан, современную Чечню и все остальные наши республики. Они понимают, что у них не маленький уголок земли, а вся российская земля тоже их. Ты свой и на Дальнем Востоке, и в Калининграде, и на Кавказе. Вся территория России - пространство твоего обитания. Это же круто!

А если говорить об украинцах, то они вбили себе в голову очень странную историческую мысль. Как говорили в фильме «Бриллиантовая рука», на его месте должен был оказаться я. Они же, по сути, такие же, как и мы. На Украине живут в основном те же русские люди. Но имперскую государственность выстроили мы. Украинцы тоже могли её создать. Они имели для этого все шансы. Но им помешали поляки, османы, нахождение в пространстве дикого поля и всё остальное.

А Москва сориентировалась и смогла выстроить сначала Московское царство, потом русское царство, потом империю и расползлась, как квашня. Конечно, у украинцев возникло ощущение, что они могли сделать то же самое. Тем более что c XVII века они начали участвовать в этих процессах. Они тоже наследники и владельцы всего того, что происходило в Российской империи после присоединения к ней.

Но вместо того чтобы думать, как все нормальные украинцы от Хмельницкого до Ковпака и маршала Рыбалко, современные киевские власти выбрали маргинальный путь. Это путь интеллектуального аппендикса: «Москали нас обокрали, вот если бы победил Мазепа или Петлюра, мы бы тогда взяли и Варшаву, и Москву».

Мне в своё время в Киеве говорили: «Вы родились в киевской колыбельке и прокляли своего отца или мать». Я уж не помню, кем точно меня попрекали. Но даже если мы и родились в киевской колыбельке (хотя колыбелька изначально была новгородской), это ничего не меняет. Пространство-то общее. И если мы там родились, так давайте договоримся.

Я украинцев понимаю. Но путь, который они выбрали, ведёт в никуда. Я об этом написал ещё зимой 2014 года, когда начался майдан. Я тогда писал, что вы не сможете отпилить себя двуручной пилой от РФ. От России сбежать невозможно. Она всегда будет рядом. Вы всегда будете находиться в её контексте. Либо вы принимаете его и снова становитесь богатыми владельцами империи, либо будете находиться в постоянном конфликте с Москвой, который никогда в истории не заканчивался для малорусского украинского этноса хорошо. Он всегда заканчивался плохо.

Либерально-западническое государство Путина

- Почему на современном этапе вражду стали раздувать между украинцами и русскими, а не русскими и белорусами, например? Масштабы народов разные?

- Мы помним, что в Беларуси два года назад был настоящий майдан и Александр Лукашенко чуть было не проиграл. Пусть на меня никто не обижается, но пока в Минске был майдан, Александру Григорьевичу московская сторона подсовывала договор за договором о сотрудничестве. Он всё подписывал и говорил: «Всё будет хорошо». И теперь мы видим такого Лукашенко, который нам нужен.

То же самое мы могли сделать и с Виктором Януковичем, если бы он оказался чуть покрепче. И была бы сейчас Украина по отношению к нам, как Беларусь. Но Янукович оказался слаб. Лукашенко вышел с сыном и автоматом и удержал ситуацию. А если бы он не проявил твёрдость, то в Беларуси было бы то же самое, что и на Украине. Вся это литовско-польская пропаганда работала на всех мощностях. Я в своё время тоже очень много писал о том, что мы потеряли Украину и рискуем потерять Беларусь. Но в последний момент ситуацию удалось спасти, и мы получили золотую Беларусь. А могли получить такого же врага, как Украина.

- Как вы думаете, посеянная между русскими и украинцами вражда навсегда или у нас есть шанс помириться? В конце концов, в истории немало примеров, когда после войн народы мирились.

- В украинском случае не надо даже смотреть на другие исторические примеры. Можно смотреть на собственные украинские примеры. У нас очень любят говорить: «Посмотрите, какие маленькие украинские территории присоединились к России в XVII веке. Вот пусть украинцы только на эти несколько облас­тей и рассчитывают». Но мы сами себя выставляем дураками, потому что мы с самого начала не смогли отвое­вать всё пространство Украины, те территории, которые занимали малороссы. Правобережье не захватили. Оно осталось под Польшей, там был правобережный гетман Дорошенко. Война до полного взятия Киева продолжалась 80 лет. Это не шуточки. Всё началось в 1654 году, когда Хмельницкий вое­вал, а заканчивала Екатерина Вторая с разделом Польши.

Потом была Гражданская война, затем Сталин взял Правобережье. Мы бьёмся за эти территории очень долго, но всегда отыгрываем в нашу сторону. В течение 400 лет мы забираем обратно пространство, которое наше, родовое. От нас его всё время пытаются отрезать и унести - к османам, венграм, румынам и где-то закрепиться. Но это невозможно. Эти территории не оторвёшь от России. Да, это долгие и болезненные процессы, потому что мы тянем к себе обратно своё и своих братьев. А Европа, сотни рук тянут наших собратьев в другую сторону, обрывая им кушаки и чубы. Но рано или поздно украинцам придётся помириться с нами.

Ольга ВАНДЫШЕВА. 

Источник: business-gazeta.ru

Фото Андрея ВЕСЕЛОВА, РИА «Новости».

(Продолжение следует).