Человек и дорога

Спасибо за «стекло»

16 Январь 2024 314
Так выглядели дороги под Севастополем в прошедшие выходные.
Так выглядели дороги под Севастополем в прошедшие выходные. Фото автора.

Снег в Крыму выпадает несколько раз в год. И каждый раз водители верят - ну вот именно сейчас дорожные службы справятся на «отлично». Все, кто живёт в Севастополе, или решил посетить город на Старый Новый год, убедились в обратном. Кажется, местные власти решили, что снег убирать не надо - ведь сам растает.

Очень бодрящая дорога

Автор этого материала испытала на себе, каково это, - когда дорожные службы и власти города-героя просто не тратят время на посыпку дорог. В субботу, во второй половине дня, Севастополь накрыл сильный снегопад. Напомню, что к городу-герою относятся также соседние сёла, например, Байдарской долины. Это абсолютно такие же севастопольцы, как и те, кто живёт на Большой Морской, в центре. Но, судя по всему, не для чиновников. За короткий промежуток времени дорога от Байдарской долины до Севастополя превратилась в сплошное «стекло» - это был чистый лёд. На такой трассе не спасает зимняя резина - колёсам просто не за что цепляться. Вариант один - ехать очень медленно, очень аккуратно и молиться, чтобы машина сзади вас также ехала плавно и размеренно. 

Справедливости ради отмечу, что по пути мы встретили три автомобиля коммунальных служб. Один рассыпал смесь только по Байдарской долине - не поворачивая никуда кроме. Поэтому, к примеру, так называемый «тёщин язык» (серпантин от села Орлиного до села Гончарного) был ничем не обработан. Крутые повороты в горку водители преодолевали, как могли. В селе Гончарном мы увидели вторую машину - она рассыпала специальную смесь для дорог. Но, проехав не более километра от села, машина остановилась на обочине. Третье доказательство существования коммунальных служб мы увидели на повороте на Морозовку. Машина стояла с аварийной сигнализацией и не двигалась. 

Дальше началось самое «весёлое». Спуски и подъёмы были не обработаны от слова «совсем». Автомобили ехали не более 10 километров в час. Больше - тут же начинало заносить транспорт. Зимняя резина не помогала. Возможно, она спасла бы, если бы была шипованной. Но в Крыму такие колёса у единиц - нам просто негде рассекать на шипах. Снег бывает несколько раз в год.

По пути мы увидели несколько разбитых автомобилей - ДТП случились недавно. Некоторые машины не могли подняться в горку - по сплошному гололёду это удавалось не всем, колёса начинали пробуксовывать. Кроме того, въезд в Севастополь «порадовал» заторами. Многие водители стояли около часа в пробке, чтобы наконец-то въехать в город-герой.

В воскресенье, когда снег начал немного таять, ничего не изменилось. Камышовое шоссе, главная объездная дорога в Севастополе, была не убрана. Дороги в соседнем Инкермане не касался ковш коммунальной техники. Трасса «Таврида» под Севастополем также была засыпана снегом, на который никто не обращал внимания. Другой путь въезда из Симферополя - со стороны сёл Верхнесадового и Поворотного - тоже не сочли нужным расчищать. При том что это направление используют грузовики, которые едут в город-герой. Итог был ожидаемым - внушительный затор из фур у села Поворотного, преградивший движение. Севастополь по праву может считаться первым в списке городов, проваливших уборку после снегопада. 

Ситуация на дорогах

В начале январе на дороге Ялта - Севастополь случилось ДТП, в результате которого произошло столкновение двух внедорожников: Mercedes Benz и BMW Х5. 33-летний водитель первой иномарки не справился с управлением и выехал на встречную полосу. 

Позже выяснилось, что аварию спровоцировал кот. Он был не в переноске, а в салоне машины. В какой-то момент животное испугалось и кинулось на водителя. 

В Джанкойском районе около села Майского 45-летний водитель автомобиля Huyndai не справился с управлением и врезался в дерево. Мужчина погиб. Проводится проверка, чтобы выяснить все детали происшествия. 

В Ялте сотрудники Госавтоинспекции привлекли к ответственности водителя, который на автомобиле Mercedes Benz выехал на встречную полосу. 50-летний мужчина нарушил ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления). Он может получить штраф в размере 5 тысяч рублей или лишиться водительских прав на полгода. 

 

Одним - Aurus, другим - Lada

Депутаты Госдумы переходят на отечественные автомобили. Пока эта радостное событие может ожидать более 30 представителей народа. Некоторые даже смогут ездить на комфортных Aurus.


Слуги народа пока забудут об иномарках. Фото Анны Кадниковой.

 

 

С 2024 года депутаты Госдумы должны будут забыть об иномарках и ездить только на отечественных автомобилях. Уже поступили 33 Lada Vesta, которые ждут своих новых владельцев. Предполагается, что машины не будут числиться за конкретными лицами, их смогут использовать депутаты, которым нужно будет куда-то поехать. Ранее для этих целей были востребованы Ford Mondeo и Hyundai. 

Руководство палаты сможет пересесть на Aurus. Такая машина сейчас закреплена за председателем Госдумы Вячеславом Володиным. Пока вице-спикеры могут ездить на автомобилях марки Genesis. Главы комитетов Госдумы ранее активно использовали такие машины, как BMW и Genesis. Однако автопром должен стать основным видом передвижения и для них. 

Также допускается, что в ближайшее время появятся машины марки «Москвич». Кто именно будет на них ездить - не уточняется. 

Впервые разговоры о выборе отечественных машин для слуг народа появились в июле 2023 года. Тогда Вячеслав Володин предложил, чтобы депутаты Госдумы пересели на российские автомобили, отметив, что «как можно быстрее» парк должны пополнить «Лады» и «Моск­вичи».

 

Самая дорогая. Наша

АвтоВАЗ представил самую дорогую машину под своим брендом, которая будет продаваться в стране. Это Lada Vesta SW Sportline. Автомобиль в кузове универсал стоит от 2,3 миллиона рублей. Седан такой марки поступил в продажу в ноябре 2023 года и обходится на 175 тысяч рублей дешевле.

У новой машины появился большой вместительный багажник - 825 литров. Это в полтора раза больше, чем у предыдущей модели. Также установлена подвеска с новыми амортизаторами. Модель оснащена кондиционером, подогревом передних сидений, обогревом лобового стекла и задним парктроником.

«Для рынка это плюс, потому что даёт разнообразие комплектаций. Обывателю будет приятно знать, что его машина отличается от базовой версии. Это внутренние ощущения - едет повеселее, рулится получше. Стоимость бы поменьше, и было бы всё хорошо», - считает автоэкс­перт Иван Зенкевич.

Многие сходятся во мнении, что модель не будет широко популярна, так как стоит слишком дорого. 

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов, в свою очередь, заявил, что концерн в ближайшее время не будет повышать цены на автомобили Lada.
А в дальнейшем, по его словам, машины будут дорожать не более чем на уровень инф­ляции.

Валентина БУЙЛОВА.