Снизить количество уроков

2 Декабрь 2024 594

Нужно пересмотреть подходы к образованию и снизить нагрузку на школьников, считает первый замглавы Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, сообщил корреспондент «Российской газеты».

Депутат отметила, что образовательная программа час­то ориентирована на академические достижения и не учитывает физическое и эмоциональное благополучие школьников, которые в результате испытывают хроническую усталость, стресс и даже проблемы со здоровьем, сообщает ТАСС.

По мнению Яны Лантратовой, следует оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности школьников и их физиологические потребности, а также пересмотреть подход к домашним заданиям и создать условия, при которых дети смогут заниматься спортом и искусством. Кроме того, нужно внедрять практики, которые помогут детям снизить стресс перед экзаменами и контрольными работами, уверена Лант­ратова. Она уточнила, в частности, что «сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний».

Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что 70-80% детей отмечают усталость от процесса обучения, потому как в среднем проводят за учёбой по 8-10 часов в день. Он дал поручение Комитету ГД по просвещению организовать обсуждение этой темы с участием учителей, профильного министерства, родительского сообщества и экспертов. В ходе дискуссии по этой теме глава Комитета Госдумы по просвещению Ирина Белых заявила о фактическом игнорировании в школах требований об ограничениях нагрузки на учеников. Установлено, что домашняя работа не должна превышать 30% от объёма классной работы. «Даже если бы выполняли этот норматив, детям было бы гораздо легче, - заметила депутат, - хотя бы из-за того, что тогда домашнее задание занимало бы не больше часа-полутора в старших классах, а не 2,5-3 часа».

Мария ЯКОВЕНКО.