Как наказать нерадивого адвоката
Юриспруденция - специфическая отрасль и далеко не каждый способен разобраться в её нюансах. Поэтому, когда дело доходит до судебного разбирательства, вступления в наследство или какой-то другой юридической процедуры, то люди вынуждены обращаться к юристам и адвокатам. Но что делать, если специалист оказался недобросовестным или некомпетентным? Что, если он некачественно составил документы или не явился на важное заседание, из-за чего дело было проиграно? В таких ситуациях есть смысл подавать жалобу на юриста и требовать возврата уплаченных ему денег.
Критерии вины
По закону юридическая услуга признаётся оказанной ненадлежащим образом, если она не соответствует условиям договора. Поэтому, прибегая к услугам юристов и адвокатов, обратите внимание на договор, который подписываете. В идеале там должно быть прописано требование о возврате денежных средств при определённых обстоятельствах. В профессиональной среде такой пункт называется «гонораром успеха» - это деньги доверителя, пропорциональные результату работы юриста или адвоката. Если тот некачественно выполнит свою работу, то обязан будет вернуть деньги. При этом мерилом успеха будет не факт выигрыша в деле, а именно надлежащее исполнение обязанностей.
В судебных спорах далеко не всё зависит от правозащитника. Если адвокат (юрист) проявлял активность, посещал все судебные заседания, действовал добросовестно и разумно, отстаивал интересы доверителя, но проиграл дело, жаловаться на него не получится.
Другое дело, если он потерял или испортил важные документы, не являлся в суд, предоставлял суду недостоверные документы, обманывал клиента и распространял конфиденциальную информацию о нём. Это уже реальные поводы для жалоб.
Куда жаловаться?
Тут есть несколько вариантов. Если юрист является сотрудником фирмы, то первую претензию стоит предъявить её руководству. Если он работает в статусе самозанятого, индивидуального предпринимателя или у него частная адвокатская практика, то на адрес регистрации специалиста. Важно указать срок до 20 дней на удовлетворение требований и отметить, что по истечении этого периода вы пойдёте в суд.
Кроме этого, вы можете подать жалобу в Федеральную палату адвокатов, региональные адвокатские палаты, Министерство юстиции РФ и в суд (в порядке гражданского делопроизводства).
Как составить претензию?
В жалобе на правозащитника обязательно надо указать наименование фирмы (адвокатской коллегии), в которой работает юрист, свои ФИО, адрес и контактные данные, а также ФИО адвоката или юриста, на которого подаётся жалоба.
Далее вам предстоит описать суть претензии: фабулу нарушения, ошибки, неточности в работе специалиста и тому подобное. Кроме этого, надо указать основания претензии и доказательства, подтверждающие нарушения.
Если есть возможность, приложите к жалобе фотографии, скриншоты, копии документов и другие важные бумаги.