Нелегитимные бесславные ублюдки

23 Май 2024 350
Просроченный зиц-президент «незалежной» и его подельники.
Просроченный зиц-президент «незалежной» и его подельники. Фото из открытого источника.

В понедельник объявленный МВД РФ в международный розыск уголовный преступник Владимир Зеленский формально утратил свои президентские полномочия и может считаться даже по законам нынешнего киевского режима разве что «и. о. президента». Но в самой «незалежной», где и до переворота 2014 года жили, скорее, по понятиям, чем по законам, такие мелочи вряд ли кого всерьёз волнуют. Однако факт остаётся фактом, а политические из него выводы могут быть весьма разнообразными.

Вопрос «можно ли вести переговоры с преступником?» не так прост и однозначен, как кажется на первый взгляд. Разве не ведут власти переговоров с террористами, захватившими заложников? А в заложниках у Зеленского и его подельников - целая страна, пусть и бывшая. И далеко не все заложники - «политические украинцы».

Рассуждать о том, было ли признание Москвой пришедшей к власти преступным путём нацистской киевской хунты ошибкой или нет, сегодня уже несвоевременно и непродуктивно. 

«После государственного переворота там всё было нелегитимно: и выборы президентов, парламентов, местных органов власти, и вся законодательная деятельность. Это вытекало из гнилого источника госпереворота, продолжало и развивало произведённую бандами «мирных митингувальникив» противоправную и незаконную смену власти. Вернуть украинское государство на траекторию легитимности можно было только перезапустив его: через какое-то учредительное собрание, серию референдумов и прочие чрезвычайные процедуры, но только после того, как были бы отстранены от власти и понесли бы заслуженное наказание организаторы и участники переворота. Это была бы денацификация изнутри. Но шансы на её осуществление упущены, если они вообще были. Весной 2014 года никто ещё, пожалуй, не осознавал, как далеко по пути оскотинивания пойдёт украинская власть (точнее - как далеко по этому пути её поведут западные кукловоды). Многим казалось, что нас ждёт повторение «майдана-2004» - когда грубое нарушение конституции было как бы «заиграно» дальнейшими событиями, в стране сохранялись политическая конкуренция и какая-никакая законность. В России надеялись, что удастся избежать нагнетания конфликта с Западом. Исходя из всего этого, Москва признала законность выборов президентом Порошенко, несмотря на многочисленные нарушения в ходе избирательного процесса, а затем упорно пыталась перевести разрешение украинского кризиса в дипломатическое русло. Для чего тоже необходимо было признание легитимности тех, кто говорил от имени Украины, - считает один из главных героев «Крымской весны», председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов. - Дипломатические методы урегулирования кризиса не сработали. Когда это выяснилось, закрывать глаза на узурпационный характер киевского режима (кто бы его ни возглавлял), стало бессмысленно. Но режим-то тоже не стоял на месте. Степень его незаконности, антинародности, марионеточный характер - всё это стремительно возрастало. И вот теперь - глава этого режима потерял даже формальные признаки легитимности согласно тому законодательству, которое продолжает действовать на остатках бывшей Украины. У него даже нет полномочий подписывать от имени своего режима акт безоговорочной капитуляции. Такое решение за него будет принимать какой-то уполномоченный вашингтонским обкомом деляга».

Историк и политолог Владимир Корнилов, в свою очередь, отмечает, что проблему легитимности Зеленского у нас до недавних пор излишне «гиперболизировали», а на Западе, напротив, делали вид, что этой проблемы вовсе не существует. 

«А сейчас на глазах явно что-то меняется. Внезапно идеологический рупор мирового либерализма, журнал The Economist, выходит со статьёй под однозначным заголовком: «Президентский срок Владимира Зеленского истекает 20 мая». Журнал пишет: «Мистер Зеленский в обозримом будущем окажется в подвешенном состоянии, без каких-либо очевидных шагов по продлению своего мандата… Роман Украины с бывшим комическим актёром, похоже, подходит к концу». Уж поверьте, если на страницах такого журнала, всегда поддерживавшего киевский режим, появляются подобные сигналы, то это вовсе неспроста, - отмечает политолог. - И в то же время российский президент, находясь в Китае, подчёркивает, что ответить на вопрос о легитимности главы украинского режима «должны политическая и юридическая (правовая) системы самой Украины». То есть, Россия, в отличие от американцев, не навязывает украинцам «единственно правильное» решение и просит их самих разобраться в хитросплетениях своей Конституции. Почувствуйте разницу в подходах! О чём это говорит? В Киеве долго называли любые разговоры об истечении срока полномочий Зеленского «российской пропагандой». Но The Economist сложно заподозрить в работе на Россию. Тот факт, что тема легитимности украинского президента включена внезапно, аккурат ко дню Х, свидетельствует о том, что на Западе готовились к этой кампании загодя, стараясь не спугнуть никого раньше времени. Зеленский даже не понял, что похлопывание по плечу со стороны гастролирующих американских гитаристов - это всего лишь усыпление бдительности, с тем чтобы в нужный момент дёрнуть за крючок. Нельзя сказать, что в США всегда были довольны своей киевской марионеткой. Его дремучая некомпетентность, коррумпированность его
команды, непредсказуемость и непомерные амбиции не раз вынуждали американцев бить его по рукам в последний момент. Сейчас у них появляется новый рычаг. Теперь в любой момент в Вашингтоне могут хлопнуть себя по лбу и вспомнить: «Ой, а как же мы пропустили, что на Украине уже нет легитимной власти! Надо срочно что-то менять!». Как «вдруг» вспомнил об этом The Economist».

Что ж, о том, как легко и непринуждённо Запад во все времена предавал своих сателлитов и избавлялся от своих марионеток, можно написать не один роман-эпопею.

Для России окончательная утрата легитимности псевдопрезидентом бывшей Украины ничего не изменит, считает замглавы Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев. 

«Он и так возглавляет враждебный России политический режим, который ведёт с нами войну. А руководители стран, ведущих войну, всегда рассматриваются как правомерная военная цель. Для нас он и так военный преступник и утрата им официального статуса ничего не меняет. Хотя он, как и любой его преемник (хотя о юридическом преемстве говорить тут не приходится), может выступить стороной, которая подпишет акт о безоговорочной капитуляции. Как, например, это сделали Альфред Йодль или Вильгельм Кейтель от имени фашистской Германии и её вооружённых сил.

Дальнейшая судьба Зеленского нам не безразлична. Он должен быть пойман и предан суду за преступления против граждан России и украинцев. При невозможности доставки такого преступника должны применяться правила, практикуемые для террористов. Именно такая судьба постигла духовного учителя Зеленского - Степана Бандеру, - отметил Дмитрий Медведев, отвечая на вопросы ТАСС. 

Индульгенцией подписание акта о капитуляции для Зеленского (как и тех, кто его, возможно, заменит) не станет. Как и для открыто носивших свастику европейских хозяев.

Николай ФИЛИППОВ.