На смерть по разнарядке

Вашингтон продолжает утилизацию украинцев

19 Декабрь 2023 1802
Фото Анны Кадниковой.

Военных «перемог» Запад от Киева уже не ждёт, но оплаченный антироссийский ресурс «незалежной» намерен использовать до конца. Параллельно с ускорением утилизации украинцев (а теперь уже и украинок) Зеленского всё чаще обвиняют в коррупции, его генералов - в некомпетентности, а пушечное мясо - в неспособности усвоить высокие стандарты НАТО. И масштабы финансирования пересматриваются в сторону снижения. Сбрасывать плохой актив Вашингтон не собирается, но и тратить лишнего не намерен.

Эконом-вариант

На заседании по началу переговоров о приёме «незалежной» (и Молдавии) в Евросоюз, когда уже очевидным образом нашла коса на камень, был найден иезуитский вариант решения проблемы: главного противника этого фарса премьер-министра Виктора Орбана уговорили на время выйти, чтобы проголосовать в его отсутствие. Американское издание Politico утверждает, что канцлер ФРГ Олаф Шольц предложил блокировавшему решение 8 часов подряд венгерскому премьеру «выпить кофе». Нимало не смутившись этим, Орбан позже напомнил, что у Венгрии будет ещё «75 возможностей» заблокировать приём Украины в ЕС. И несмотря на все ухищрения чиновников Еврокомиссии, Венгрия ветировала выделение финансовой помощи «незалежной» в размере 50 млрд. евро. 

Но как бы там ни было, Киев свою обновлённую «морковку» получил. А в дополнение к ней - американского «смот­рящего».

Командующий группой содействия обороне Украины 57-летний генерал-лейтенант Антонио Агуто младший направлен в Киев лично - присмат­ривать за тем, чтобы «незалежники» исправно гибли на линии боевого соприкосновения. Участник войн в Персидском заливе, Ираке и Афганистане, Агуто будет выполнять задачи своего рода «кризисного менеджера» по планомерной утилизации украинцев, которая должна продолжаться как минимум до выборов в США.

«Не надо быть военным, чтобы понять, что у Украины имеется только один вариант стратегии - упорная оборона в духе вермахта второй половины 1944 - первой половины 1945 года. Стратегия эта не может быть ориентирована на победу или хотя бы на ничью в войне. Как показал опыт гитлеровской Германии, таким образом можно только затянуть агонию, причём ценой огромных жертв среди военнослужащих и серьёзных лишений мирного населения. Украинцы будут ещё несколько месяцев массово умирать, для того чтобы генерал Агуто смог разработать новую стратегию борьбы США с Россией. Собственно, об Украине на этом всё. Она, как рыба на крючке: ещё бьётся изо всех сил, но судьба рыбы быть зажаренной, и её ничто не может изменить. Судьбу Украины тоже ничто не может изменить, поскольку США приняли решение не пытаться заключить компромиссный мир до президентских выборов, а поднять ставки и сделать из поражения на поле боя «победу» в собственных СМИ. Если бы команда Байдена сделала выбор в пользу мира, у Украины был бы шанс, и у пары-тройки тысяч будущих украинских трупов тоже шанс был бы. Мир был бы нужен Вашингтону быстро, чтобы успеть продать его избирателям как великое достижение. Так что с высокой долей вероятности к весне пушки уже замолчали бы. Теперь они могут замолчать так быстро, только если украинская армия откажется воевать дальше и начнёт сдачу в плен уже не десятками, даже не сотнями, а тысячами - целыми соединениями. Может, такое и произойдёт, но пока такого желания у ВСУ не заметно, - считает политолог Ростислав Ищенко. - Нам же надо иметь в виду, что Вашингтон даже в совершенно критической ситуации не желает и не будет отступать от традиционного для себя метода поднятия ставок. Следовательно, риск прямой военной конфронтации с Америкой будет нарастать по мере приближения нашей победы (не на Украине, а глобальной). Фатальной неизбежности вой­ны нет, но никогда за последние семьдесят лет мир не был так близок к катастрофе, даже во время Карибского кризиса. И это ещё не конец - только начало».

А тем временем «небратья» продолжают демонстрировать нам и всему миру свою одержимость бесами, без изгнания которых ни о каком мире и мечтать нельзя.

«Украинские спецслужбы объявили в розыск патриарха Московского и всея Руси Кирилла - этот шаг столь же предсказуем, сколько нелеп. Беззаконие и попытки запугивания верующих стали обыкновенным способом деятельности этой репрессивной машины, от рук которой пострадали многие невинные чада Церкви на Украине. Это признано не только многими международными организациями, но даже и многими оппозиционными деятелями в США - теми из них, кто ещё не потерял представления о том, что такое религиозная свобода. Всё, что можно вменить предстоятелю Русской Церкви - верную и последовательную позицию в защиту канонической Церкви на Украине. Осуждение и обличение раскола, спровоцированного Фанаром, - то, что патриарх обязан делать в силу своего долга перед Богом и людьми. Что же касается тех, кто объявил патриарха в розыск, то большинство из них училось в советской школе, нимало не возражая против безбожной идеологии, тогда как дед и отец предстоятеля Русской Церкви подвергались преследованиям за веру. Наследникам ли богоборцев пытаться его запугать?» - прокомментировал очередную выходку киевских бесов председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда.

Дело, конечно, не в патриархе. Запрещая православие, оскверняя святыни, издеваясь над религиозными символами, украинские бесы обрекают украинцев и на духовную смерть. И это тоже часть плана.

Образ спокойной силы

Более чем четырёхчасовое общение президента России со страной, в котором смогли принять участие и журналисты из недружественных стран Запада, разумеется, нашло отражение в информационно-пропагандистской повестке западных медиа-рупоров. Вот только несколько примеров. 

«Россия побеждает в вой­не на Украине. Владимир Путин выразил уверенность в том, что поддержка Киева со стороны Запада прекратится. Россия, между тем, продолжает улучшать свои позиции на линии фронта» - отмечает The Washington Post.

 «Путин обвинил Запад в испорченных отношениях с Россией. Он открыт для восстановления отношений с Европой и США, подчеркнул глава Кремля. Их испортила не Россия - это сделал Запад», - пишет британская The Guardian.

«Российская экономика оправилась от спада и сделала шаг вперёд. Самый важный показатель - экономический рост. К концу года рост ВВП в стране составит около 3,5%, и это хороший показатель», - сообщает Reuters.

«Путин подтвердил неизменность целей СВО на Украине. Ими по-прежнему остаются денацификация, демилитаризация страны и её нейтральный статус. В то же время президент исключил проведение второй волны мобилизации - никакой необходимости в этом нет», - констатирует Bloomberg.

«Россия не уступит на Украи­не, пока не добьётся своего», - считает Das Erste (первая программа ТВ Германии).

Особенно умилительно прозвучали оценки западными пропагандистами полезности такого формата для предвыборной агитации. Применительно к их собственным условиям они были бы правы. Что касается российских реалий, то если бы выборы состоялись сегодня, вчера, месяц, или три месяца назад, то их результат отличался бы весьма незначительно. В пределах статистической погрешности. «Прямая линия» - это не о рекламе. Это о другом.

«Во-первых, образ спокойной силы, которая без суеты способна довести не только СВО, но и всё противостояние с Западом на более широком фронте до Победы. Без чрезвычайщины, но и без «замораживаний», которые от нас очень ждут на Западе. Вернее, ждали. Кстати, теперь мяч на стороне Запада - они должны найти промеж себя («вырастить в своём коллективе», как говорилось в одном советском фильме) людей, с которыми можно будет ответственно разговаривать, - делится своими впечатлениями политолог, профессор Института медиа НИУ ВШЭ, профессор РУДН Дмитрий Евстафьев. - Во-вторых, приоритет внутренних вопросов, нужд общества, если хотите, устойчивости общества в качестве залога успехов на внешнем контуре. Суверенитет только тогда является подлинным, когда он наполняется реальными механизмами взаимодействия с народом. В который надо верить - заключительная фраза «прямой линии», в действительности, фундаментальна. И опять - сложные проблемы должны решаться без суеты, с чётким анализом последствий тех или иных решений. Вообще вся «линия» пронизана идеей минимизации радикальных решений в пользу спокойного развития. Радикализм, он, зачастую, от лукавого. В-третьих, наверное, главное, даже не слово, но ощущение от «прямой линии», - ответственность. Ответственность перед своим народом, своей страной, будущими поколениями. И это, конечно, настолько яркий контраст с «пиар-политиками» современного Запада, живущими в «мире громкой фразы»... Вот это ощущение, наверное, самое яркое и самое сложное: как с ними, с западными политиканами разговаривать, если они безответственны по своей природе? Кстати, упоминание Макрона неслучайно. Он своё право на «пиар с Путиным» уже использовал и использовал бездарно. Понимает это, потому, думаю, и не звонит. Стыдно».

Трудно всё же заподозрить нынешнего президента Франции в способности испытывать стыд. Но кто знает?

Николай ФИЛИППОВ.