Крым возвращает былую славу
Судостроение всегда было отличительной чертой полуострова. При Советском Союзе в Крыму были спущены на воду фрегат «Беззаветный», атомный лихтеровоз «Севморпуть», десантные корабли на воздушной подушке проекта «Зубр» и многие другие корабли. Сейчас, после украинского забвения, Севастополь, Феодосия, Керчь вновь выполняют важные заказы.
Предприятия судостроения за девять месяцев текущего года увеличили объёмы производства в полтора раза, заявил глава Республики Крым Сергей Аксёнов в беседе с изданием «Коммерсант». Он добавил, что производство электрического оборудования выросло в 1,7 раза, химической продукции - более чем на четверть. Рост производства строительных материалов составил свыше 10%.
«Промышленные предприятия функционируют в штатном режиме, продолжается работа по снижению зависимости от импорта, внедряются российские аналоги комплектующих. Растёт спрос на отечественную продукцию. Ряд крымских предприятий работает через сервис импортозамещения, который предполагает прямое взаимодействие между производителями и заказчиками», - подчеркнул Сергей Аксёнов.
Напомним, что судостроительные и судоремонтные предприятия Крыма - это не только история. За этими заводами будущее Крыма. При Украине не было заказов, не было кадров, казалось, что всё безнадёжно. Но, начиная с 2014 года, удалось грамотно выстроить экономическую и технологическую модель судостроительной отрасли Крыма. Теперь мы не только используем то, что осталось от СССР, но и развиваем важнейшие предприятия полуострова.
Также Сергей Аксёнов отметил, что всего на территории полуострова работают более 205 тыс. представителей малого бизнеса, что в 1,3 раза больше, чем год назад. Больше половины из них, 123 тыс., - это самозанятые.
«За последние три месяца зарегистрированная безработица фиксируется на самом минимальном уровне - 3,3%, это в два раза ниже, чем в начале 2022 года», - уточнил Сергей Аксёнов.