Человек и дорога
Штрафовать не будут
Глава ГИБДД Михаил Черников прокомментировал появление нового штрафа за отсутствие зимней резины с 1 декабря. Он уточнил, что полицейские не будут штрафовать водителей за отсутствие зимней резины. Однако это не значит, что можно на летних шинах ездить на снежный Ай-Петри или на Ангарский перевал.
Пока отбой
«Каждый владелец транспортного средства должен сам готовить свой автомобиль, чтобы можно было безопасно передвигаться по дорогам в определённых условиях зимнего периода», - заявил Черников, чей комментарий опубликован в Telegram-канале представителя МВД Ирины Волк. Он отметил, что в ряде регионов нет оледенения дорог и зимние шины там вообще не требуются.
Также он отметил, что в случае отсутствия шин «по сезону» транспортное средство «не задерживается, не эвакуируется».
«Но соответствующие условия, для того чтобы двигаться дальше, водитель должен сам выбрать», - подчеркнул Михаил Черников.
По закону за отсутствие зимней резины предусмотрено предупреждение, или штраф в 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП). С 1 сентября вступило в силу постановление правительства, позволяющее инспекторам с декабря по февраль штрафовать граждан за отсутствие шипованных покрышек. Если они будут ездить на них с июня по август, то также могут быть оштрафованы.
При этом в УМВД ГИБДД по Республике Крым напоминают, что «правилами дорожного движения с 1 декабря предусмотрена обязательная сезонная эксплуатация зимних шин для легковых автомобилей с числом не более восьми посадочных мест без учёта водительского места и небольших грузовиков массой не более 3,5 тонны, которая продлится весь зимний период (декабрь, январь, февраль)».
«Это условие продиктовано необходимостью усиления степени защищённости участников дорожного движения, а также снижения вероятности возникновения ДТП с учётом низкой эффективности использования летних шин зимой», - подчёркивают в пресс-службе УМВД ГИБДД по РК.
Сотрудники региональных подразделений Госавтоинспекции в приоритетном порядке проводят постоянную разъяснительную работу, добавляют в ведомстве. Также всех предупреждают о необходимости установки соответствующих сезону шин для комфортного вождения и снижения вероятности аварии.
Напомним, что в Крыму есть традиционная посленовогодняя забава. Как выпадает снег и наступают январские выходные, жители полуострова, словно заколдованные, едут на Ай-Петри и Ангарский перевал, чтобы поваляться в снегу и покататься на тюбингах, санках, лыжах. Правда, это удовольствие меркнет в сравнении с многочасовыми заторами на серпантинах и других дорогах. «Умельцы» на летней резине рвутся на снег, будучи уверенными, что именно их машина не повторит печальный многолетний опыт других «героев». Хочется верить, что когда-нибудь эта пагубная традиция остановится. Ведь должно же человечество доказать, что оно всё-таки разумное.
Ситуация на дорогах
Утром, 3 декабря, на автодороге Симферополь - Евпатория в направлении Симферополя водитель автомобиля ГАЗ выехал на встречную полосу, где столкнулся с автомобилем Volkswagen Polo.
«В результате ДТП водитель и пассажир автомобиля Volkswagen Polo получили травмы, несовместимые с жизнью. Водитель автомобиля ГАЗ с полученными травмами доставлен в медицинское учреждение», - поясняют в пресс-службе МВД по РК.
30 ноября на автодороге Алушта - Судак - Феодосия 65-летний водитель транспортного средства КрАЗ около села Морского неудачно вошёл в поворот. Он не выбрал безопасную скорость и опрокинулся, до этого въехав в опорную стену. Водитель был доставлен в больницу с различными травмами.
Вечером, 29 ноября, около села Вилино Бахчисарайского района 36-летний водитель мотоцикла без мотошлема и защитной экипировки решил совершить обгон. Причём выбрал участок дороги, где такой манёвр был запрещён. В итоге он столкнулся со встречным автомобилем Daewoo Matiz, под управлением 39-летнего водителя. Водитель мотоцикла погиб на месте, уточняют в пресс-службе МВД по РК.
Продать бы подороже...
Специалисты «Авито Авто» провели исследование, в ходе которого выяснили, какие факторы больше всего влияют на стоимость автомобилей с пробегом. Оказалось, что это в первую очередь количество аварий. Но есть и другие нюансы, которые нужно учитывать.
Стоимость любого автомобиля может варьироваться, в зависимости от разных факторов. Фото Анны Кадниковой.
«Начиная с 200 тыс. км пробега, цена на автомобиль почти перестаёт меняться при дальнейшем увеличении пробега», - пояснили аналитики. То есть, если у машины существенный километраж, то другие факторы толком не окажут влияние. Но если пробег менее 200 тыс. км, то итоговая стоимость может меняться, например, из-за цвета кузова.
Аналитики считают, что первые два ДТП оказывают наибольшее влияние. Если происходит одна авария, то машина становится дешевле, в среднем, на 38 тыс. рублей. После второго ДТП ценник уменьшается ещё на 17 тыс. рублей. Далее, с каждым новым происшествием на дороге, сумма в среднем будет уменьшаться на 8,5 тыс. рублей.
«Если автомобилем владели один-два собственника, стоимость практически не меняется. Однако при дальнейшем росте количества владельцев автомобиль теряет в среднем 2,8 тыс. рублей с каждым новым собственником», отмечается в исследовании.
Если машина белого, серого, голубого, зелёного или бежевого цвета, её можно продать дороже. Также имеют значение типы кузова. Особенно востребованы купе, минивэн и фургон.
«Наименьший вклад в изменение стоимости вносят фиолетовый, розовый и бордовый цвета. Меньше всего влияют на цену такие типы кузова, как пикап, кабриолет и внедорожник», уточняется в исследовании.
Запчасти по ОСАГО дорожают
Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил новую редакцию справочника средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО. В нём будут значительно пересмотрены цены на автомобильные запчасти в сторону повышения на 9,8%, соответственно увеличат и выплаты по ОСАГО.
Нынешняя редакция справочника используется с 19 сентября, новая вступит в силу 19 декабря. По словам президента РСА Евгения Уфимцева, несмотря на рост средней стоимости запчастей, динамика цен на разные марки автомобилей различается. Так, по Hyundai можно отметить некоторое снижение цен или умеренный рост. Например, ветровое стекло подешевело до 6 тыс. рублей (-28%), дверь - до 20 тыс. (-35%), а фара подорожала до 145 тыс. рублей (+5%).
Примерно такая же ситуация по Toyota - стёкла и двери подешевели, фара в сборе подорожала на 6%. По Renault есть небольшой, но уверенный рост по многим наиболее востребованным позициям - на 15-30% (дверь задняя левая - до 29 тыс. рублей, лобовое стекло - до 16 тыс. рублей). По Kia и Nissan зафиксирован наибольший рост: например, цены на ветровые стёкла выросли в несколько раз (до 41,5 тыс. рублей и 54,5 тыс. соответственно). Это означает, что по этим маркам автомобилей на рынке становится меньше неоригинальных запчастей приемлемого качества и средние цены формируются либо по ценам «оригинала», либо по ценам качественного «неоригинала», которые лишь немного отстают.