Трудовое сватовство

Как составить продающее резюме

30 Август 2023 328
По статистике, реже всего меняют работу люди, трудящиеся на промышленном производстве и в сельском хозяйстве.
По статистике, реже всего меняют работу люди, трудящиеся на промышленном производстве и в сельском хозяйстве. Фото Анны Кадниковой.

Аналитики российской платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter - провели исследование и выяснили, что 40% россиян ежегодно меняют место работы. А значит, большинству из них ежегодно приходится составлять резюме, которое должно убедить будущего работодателя в том, что именно этот человек достоин занять вакантное место. Чтобы повысить шансы на успех надо знать некоторые правила составления резюме.

Большинство людей расценивает подачу резюме как некую формальность и планирует рассказать будущему начальнику о своих профессиональных компетенциях на собеседовании. Вот только с плохо составленным резюме шансы попасть на очное собеседование не очень высоки. Поэтому есть специально обученные люди, которые помогают соискателям составлять резюме таким образом, чтобы произвести на работодателя должное впечатление.

- Резюме должно быть лаконичным, чтобы работодатель мог быстро оценить уровень образования и опыт будущего сотрудника. При этом надо соблюсти золотую середину: не перехваливать себя, но сильно и не скромничать. К пышным дифирамбам руководитель отнесётся  с недоверием и, если дело дойдёт до собеседования, будет предъявлять к соискателю завышенные требования. Если же упасть в другую крайность и сделать резюме слишком пресным, то у будущего работодателя может не возникнуть желания пригласить человека на собеседование. Оригинальность в подаче приветствуется, но здесь тоже надо быть осторожным, чтобы не перегнуть палку и не спугнуть работодателя своей чудаковатостью, - рассказывает специалист по подбору персонала Валентина Горская.

По её мнению, составить достойное резюме можно и без чужой помощи. Шаблон документа легко найти в интернете, главное при его заполнении - предоставить максимум важных для будущего работодателя данных о себе. Обязательно надо рассказать о своём опыте работы, образовании, навыках и вписать свои контактные данные. 

По желанию вы можете указать уровень желаемого дохода. Это даст работодателю понять, как вы сами себя оцениваете, на что рассчитываете и сможет ли он удовлетворить ваши запросы в случае вашего трудоустройства. При этом не стоит указывать заоблачные цифры. Вы должны знать, сколько стоят ваши услуги на рынке труда и отталкиваться от этого.

Не будет лишним, если вы добавите пункт «Интересы и хобби» (если они у вас действительно есть). Это позволит создать о вас целостное впечатление. Если же хобби как-то связано с вашей трудовой деятельностью, то это может стать «жирным» плюсом в вашу пользу. К примеру, если вы хотите стать менеджером спортивного магазина, то ваши увлечения спортом и достижения окажутся как нельзя кстати.

- Часто люди так хотят понравиться нанимателю, что пишут о себе целые трактаты. Но это излишне. Мы живём и работаем в условиях острой нехватки времени, поэтому никто не будет тратить половину рабочего дня на чтение обширного сочинения. Для хорошего резюме 2 страниц более чем достаточно. Пишите конкретно и не пытайтесь интриговать или заигрывать в тексте с будущим начальником. Это не сработает, - уверяет эксперт. - А вот грамотность соискателя может произвести хорошее впечатление, поэтому прежде чем отправлять резюме, лучше не лениться и проверить его на наличие ошибок и исключить из него сложные предложения.

Если у вас есть положительные рекомендации от предыдущего работодателя, то приложите их, они послужат вам хорошим подспорьем. Также можете дополнить резюме личным письмом, в котором подчеркнёте своё желание получить работу, привести доводы относительно положительного результата в пользу своей кандидатуры, рассказать о том, как узнали о вакантной должности и тому подобное. 

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.