Человек и дорога

Собирать и чинить машины некому

22 Август 2023 250
Если работников СТО не удастся привлечь зарплатами, машины ремонтировать будет некому. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.
Если работников СТО не удастся привлечь зарплатами, машины ремонтировать будет некому. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

Российская автоиндустрия столкнулась с существенной нехваткой квалифицированных кадров. Нет, не только учёных, способных создавать инновации, но и инженеров, и даже обычных рабочих. Молодёжь игнорирует грязную работу.

Нужны руки 

Автопроизводители и поставщики компонентов и материалов в России столкнулись с острой нехваткой кадров. Об этом сообщил проректор по научной работе Московского политеха Антон Наливайко. Он заявил, что также есть сложности с образовательными программами по подготовке инженерных кадров. Многие пособия и другие материалы потеряли актуальность. Кроме того, это особенно ощущается в такой сфере как автомобильная электроника. 

«Сложившаяся ситуация требует новых подходов к развитию кадрового потенциала действующих работников отрасли и реновации дуального образования. Так, Московский политех занимается подготовкой инженерных кадров будущего и обеспечивает студентам практико-ориентированное обучение», - заявил Наливайко на международном военно-техническом форуме «Армия-2023» в ходе заседания комитета по автомобильной промышленности Союза машиностроителей России.

Чтобы сделать программы обучения более актуальными, решено расширить сотрудничество учебных заведений с отечественными производственными площадками. Речь идёт о таких заводах как «Автотор», КамАЗ и «Меркатор».

Кроме того, студентам нужны современные материалы для изучения в том числе работы механизмов, устранения поломок в них. Поэтому АвтоВАЗ безвозмездно передал «невостребованные» комплектующие (двигатели, КПП, фары и фонари, рулевые колонки, раздаточные коробки, дифференциалы), оставшиеся от предприятия «Лада Санкт-Петербург», студентам петербургских профильных высших и средних специальных учебных заведений. Запчасти также поступили в центры дополнительного образования. Общая стоимость деталей составила 15 миллионов рублей.

- Многие молодые люди хотят освоить тот же ремонт двигателей автомобилей. Они представляют это так - закончили учебное заведение, пошли работать на станцию техобслуживания и сразу начали зарабатывать хорошие деньги. Но это не так работает. Нужен опыт, нужно несколько лет упорно трудиться, совершать ошибки, чтобы потом стать хорошим мастером. И, конечно, отлично зарабатывать. Но далеко не все на это готовы пойти, - рассказал «Крымской правде» Виктор Шмелёв из Симферополя, сотрудник одного из СТО. 

Ранее сообщалось, что промышленность в России столкнулась с рекордным кадровым голодом - в июле 2023 года дефицит сотрудников испытывали 42% предприятий. Это максимум с 1998 года. Последнее время дефицит начал увеличиваться из-за антироссийских санкций, которые усилили необходимость импортозамещения, растущих гособоронзаказов и частичной мобилизации.

Ситуация на дорогах

Сотрудники Госавтоинспекции Симферополя устанавливают обстоятельства ДТП с участием мотоциклиста. 27-летний водитель автомобиля Lada Priora, двигаясь в Симферополе по улице Толстого, решил сделать разворот и не убедился в безопасности своего манёвра. В итоге он столкнулся с мотоциклом Bajaj Dominor D 400 под управлением 50-летнего местного жителя, который двигался в попутном направлении. В результате ДТП пострадал водитель мотоцикла, который с травмами доставлен в медицинское учреждение.

Также в Симферополе, на улице Киевской, 52, водитель 1966 года рождения, управляя автомобилем Skoda, двигаясь со стороны площади Куйбышева в направлении улицы Шмидта совершил наезд на пешехода 2015 года рождения. Несовершеннолетний перебегал проезжую часть дороги слева направо по ходу движения автомобиля.

«В результате дорожно-транспортного происшествия несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения и был доставлен в больницу, где ему диагностировали перелом таза и правой ноги», - поясняют в пресс-службе МВД по РК. 

Решается вопрос о привлечении законных представителей несовершеннолетнего к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ.

 

Автотуризм облагородят

Правительство предлагает бизнесменам вкладывать средства в строительство АЗС с отелями, а также открытие новых кафе и магазинов недалеко от дорог. Причина - рост спроса на внутренний туризм. Это значит, что нужно повышать качество дорожной инфраструктуры. Крым в этом плане может показать пример другим регионам. 


Крымские АЗС в большинстве своём выглядят идеально. Фото Анны Кадниковой.

 

 

Минтранс, Минэкономики и «Автодор» должны решить, как активнее привлекать бизнес в проекты по созданию комплексов для автотуристов. Ведомства получили поручение от премьера Михаила Мишустина. До 26 сентября должны появиться предложения по созданию многофункциональных комплексов дорожного сервиса (или многофункциональных зон, МФЗ) с помощью механизма государственно-частного партнёрства. То есть, часть средств выделит государство, однако бизнес тоже должен будет потратиться на такие объекты. 

Причиной для такого решения стали в том числе частые жалобы водителей. На многих автомагистралях нет необходимого количества АЗС, кафе, других объектов инфраструктуры. Пример тому трасса от Астрахани, допустим, в Махачкалу. Почти по всей Астраханской области количество АЗС мизерное. По сравнению с Крымом, это вовсе дикий край по уровню комфорта для автотуристов. При этом на полуострове оперативно были построены АЗС вдоль трассы «Таврида». Это современные комплексы, где есть всё: от зон отдыха с детьми до спортивных площадок. Водители могут не только заправить автомобиль, но и посетить абсолютно чистые туалеты (на материке это, скорее, исключение), купить товары для обслуживания автомобиля, поесть, отдохнуть. 

Если другие регионы возьмут на вооружение такой подход, жалоб точно не будет. 

 

Водителям - приготовиться

Минтранс опубликовал проект изменений в ПДД, запрещающий водителям превышать среднюю скорость движения. Это значит, что постепенно приближается тот момент, когда камеры видеонаблюдения начнут выявлять водителей, которые тормозят только там, где их нарушение точно будет зафиксировано. 

Сам термин средней скорости впервые раскрывается в правилах: «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка».

В 2021 году ГИБДД перестала штрафовать водителей за превышение средней скорости. Это было связано с позицией Верховного суда, по мнению которого нельзя указывать участок дороги (а не конкретное место) в качестве места совершения правонарушения. Вице-премьер Марат Хуснуллин поручал ведомствам урегулировать этот пробел законодательно.

Проект необходимых поправок в ПДД был представлен Минтрансом в начале августа на заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины. Сейчас он представлен на об-
щественное обсуждение, которое продлится до 7 сентября. Предполагаемый срок вступления в силу - 1 марта 2024 года. Представители Минтранса заявляли ранее, что после изменений в ПДД будут вноситься поправки в КоАП и правила размещения камер на дорогах.


Валентина БУЙЛОВА.