Что нам будет стоить эта дорога...

17 Август 2023 292
Стройка идёт полным ходом. Сколько леса вырубили!
Стройка идёт полным ходом. Сколько леса вырубили!

Трасса Донское - Перевальное должна существенно разгрузить часть Симферополя и выезд из столицы Крыма в сторону Алушты и Ялты. Это действительно важный объект. Но его строительство обходится нам всё дороже. Причина, видимо, вечная. Чиновники обещают одно, а делают другое. Итог - страдают люди.

Сад исчез

Многие жители Симферополя, Ялты и Алушты, которые часто передвигаются между городами на автомобилях, видят масштабные строительные работы около села Перевального. 

Размах действительно впечатляет. Срыто большое количество грунта, техника ездит туда-сюда без остановки. И оправдывается самый большой кошмар местных жителей. Они боялись, что за комфорт на трассе заплатят своими сельхозучастками. 

«Вашему вниманию предоставляю часть схемы расположения этой объездной! Увы, снял то, что в большей мере касается меня. Так вот, под снос идут законно поставленные дома, высаженные сады. Земли ИЖС и сельхозназначения просто (по сути своей) забираются! Ещё раз отмечаю - частная собственность людей», - такое обращение к властям полуострова подготовил житель Симферопольского района Станислав. 

Строительство самой дороги длиной 27 километров обойдётся в сумму 32 миллиарда рублей, которые будут выделены в рамках пролонгированной федеральной целевой программы развития РК и Севастополя. Обход сдадут в эксплуатацию в 2024 году. 

Трасса выведет транспортный поток, следующий от Крымского моста, от села Донского к селу Перевальному и дальше на существующую трассу Симферополь - Алушта. Пропускная способность новой дороги, которая разгрузит столицу полуострова от транзитного транспорта - около 30 тысяч авто в сутки.

Безусловно, дорога нужна. И Станислав это тоже понимает. Но несколько лет назад на голом участке земли он высадил черешневый сад. В 2021 году ждал первый урожай. Черешня есть и сейчас. Только она вся в толстом слое пыли. А рабочие сделали систему отвода воды таким образом, что земли крымчанина затопило. Сад уничтожен. Деревья могли бы плодоносить много лет подряд. Приносить доход человеку, который выращивает крымские продукты. Но теперь он лишь обладатель болота с умирающими деревьями. 

- Поля заболочены. С нами никто не общается. Более того, до сих пор идут суды по отдельным территориям. Я случайно услышал разговор одного из этих товарищей. Он сказал, что всё можно сносить - потом разберутся, - говорит другой наш собеседник, пожелавший остаться неизвестным. 

Заречное в шоке 

Дом жительницы села Заречного, Натальи, стоит условно под дорогой. Её жизнь точно не стала лучше с началом строительных работ. 


Многие переживают из-за изменения рельефа.

 

 

- Теперь центральный перекрёсток в селе - место повышенной опасности. Грузовики ездят туда-сюда. Чудом просто никого не сбивает. Вокруг всё вырыто, перерыто. При этом мы сидели у главы Республики Крым Сергея Аксёнова, он обещал, что хоть дорога и будет в центре села (хотя изначально нам говорили обратное), но село получит условную компенсацию. Мол, вы получите большую сумму на обустройство села. Три дня назад я общалась с руководством нашего района. Мне ответили - все деньги потрачены, - поясняет наша собеседница. 

Ещё одна проблема - строительство клуба. Его снесли первым делом. Люди снова и снова задают вопрос - где теперь заниматься детям? Ответ всегда один - ждите. 

- Выделили три участка. Один из них более или менее приличным оказался. И потом нам сказали, что тут построят школу шахмат и шашек. Но мы её не просили! Она нам не нужна так, как клуб. Вот детям занятия важнее, - поясняет Наталья. 

Кроме того, теперь жители боятся выезжать из села. Да и в целом по нему перемещаться. Грузовики, военные автомобили, легковой транспорт местных жителей - все виды машин смешиваются в одном потоке. И теперь, чтобы попасть в другую сторону села, нужно пересечь опасный участок дороги. В Минтрансе РК сообщали местным жителям, что в июле 2023 года им должны поставить светофор. К середине августа чуда не случилось. Первый этап будущей дороги готов на 62%. Понятное дело, что процесс никто не остановит. 

«Все работы ведутся согласно календарному графику, отставаний нет. Строительство данного объекта предусмотрено в два этапа. На первом этапе протяжённостью 15,8 км строительно-монтажные работы начаты с мая 2022 года и строительная готовность на сегодняшний день составляет 62%. К работам на втором этапе приступили в ноябре 2022 года, и строительная готовность на сегодняшний день составляет 15%», - сообщили в пресс-службе Службы автомобильных дорог РК.

Однако важно учитывать интересы тех, кто живёт теперь вокруг дороги. Полуостров только выигрывает от современных трасс - это факт. Но и здесь нужно искать компромисс. 

Валентина БУЙЛОВА.