Человек и дорога

Что важно знать водителям в жару

11 Июль 2023 284
Перегрев автомобиля - частая проблема летом. И хорошо, если нужно будет только долить специальную жидкость…
Перегрев автомобиля - частая проблема летом. И хорошо, если нужно будет только долить специальную жидкость… Фото Анны Кадниковой.

Палящее солнце в Крыму - явление типичное. И оно не только дарит так называемый водительский загар, но и создаёт определённые трудности. Если знать, чего ждать, то проблем не будет.

Предупреждён - значит, вооружён

Первое, что нужно запомнить, это то, что сильная жара может уменьшить активность и ухудшить реакцию водителей. Нельзя исключать даже летальные исходы, поэтому экономить на кондиционере не стоит.

Страдает от палящего солнца в том числе автомобиль. Например, иногда случается выгорание краски на кузове. Кроме того, бывают сложности у машин с ABS. Датчики, установленные в тормозном узле колеса, могут отправлять блоку управления ложные сигналы. Всё это приводит со временем к блокировке колёс. Поэтому многие инструкторы советуют не лихачить в жару, аккуратно использовать тормозную систему. Плавное торможение и качественная тормозная жидкость в этот период обязательны. 

Важно запомнить и несколько советов по использованию кондиционера. Например, если автомобиль долго стоял на солнце, не стоит резко включать систему охлаждения воздуха в салоне. Резкий перепад температур в том числе становится причиной появления трещин на лобовом стекле на месте сколов. 

И недавно появившаяся в Крыму проблема - колейность. Жители многих городов отмечают, что на основных дорогах начали появляться волнообразные дефекты. Причина тут одна - работа выполнена некачественно. Кроме того, часто по дорогам, которые рассчитаны только на легковые автомобили, начинает ездить многотонный транспорт. Это различные грузовики со строи­тельных площадок, карьеров. Итог всегда одинаковый. Даже хороший асфальт меняет свою форму. Водителям следует внимательнее следить за дорогой, чтобы в случае колей и ям не остаться без бампера. 

Кстати, возвращаюсь к самочувствию водителей, проблема далеко не всегда только в высокой температуре. Точнее, она становится поводом для желания быстрее доехать до дома или офиса, где есть отлично работающий кондиционер. Водители начинают спешить, что может привести к необдуманным поступкам. 

«Любой водитель может в жару расслабиться и начудить», - поясняет один из инструкторов автошколы.

Нужно как можно больше пить воды, стараться не расслабляться и не терять концентрацию. Если вдруг водитель ощутил недомогание, нужно остановиться, размяться, выпить воды. 

И, конечно, следует учитывать, что у многих водителей меняется не только физическое, но и психологическое состояние. Агрессии становится больше, считают многие инструкторы. Причина простая. Нехватка кислорода приводит к гипоксии, что провоцирует развитие тревоги. Добавьте сюда дорожные заторы из-за приезда отдыхающих на своих автомобилях и получите достаточно нервную обстановку в Крыму. 

Справиться со стрессом за рулём сложно. Но можно включить спокойную музыку, ровно дышать. Полезно делать глубокий вдох и выдыхать воздух словно через трубочку, очень медленно. Это снимает напряжение в теле, помогает почувствовать спокойствие. 

Ситуация на дорогах

ДТП на трассе Симферополь - Николаевка привело к тому, что в больницу попали три человека, в том числе две девочки. Об этом сообщили в пресс-службе МВД по РК. Водитель автомобиля Lada Kalina, двигаясь со стороны посёлка Николаевка в направлении Симферополя, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем Chevrolet Niva, из-за чего последний перевернулся на крышу.

«В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля Niva получил травмы и был доставлен в медицинское учреждение. В автомобиле Lada Kalina находилась семья из пяти человек, из них две девочки 10 и 8 лет. Несовершеннолетним оказана разовая медицинская помощь в больнице», - пояснили в пресс-службе.

Несколько ДТП с грузовиками случились на прошедшей неделе в Севастополе и его окрестностях. Помимо страшной аварии на Северной стороне, на площади Захарова, в которой погиб один человек, перевернулся КамАЗ на автодороге Севастополь - Инкерман. Водитель зерновоза не справился с управлением. 60-летний мужчина за рулём остался жив. 

Также под Севастополем на трассе «Таврида» произошло ДТП с участием шести автомобилей. 66-летний мужчина за рулём грузового «Даф» с полуприцепом не справился с управлением и столкнулся с легковыми автомобилями. Об этом сообщает пресс-служба МВД по Севастополю. Снова чудом все остались живы.

 

Оформление ДТП по ОСАГО упростят

Российский союз автостраховщиков (РСА) провёл пресс-конференцию, которую посвятил в том числе вопросу введения с 15 июля возможности урегулирования страховых случаев полнос­тью в электронном виде - через сервис «Госуслуги» или в приложении страховых компаний. Здесь, как и всегда, есть нюансы.


ДТП может стать причиной серьёзных проблем, если оформить его неправильно. Фото Анны Кадниковой.

 

РСА сразу предупредило водителей, что нововведение чревато новыми мошенническими схемами. Например, начнут работать сайты-агрегаторы, которые будут предлагать водителям у них заполнять все формы, чтобы ускорить получение выплат. Автоюристы считают, что страховые компании смогут таким образом получить выгоду от выплат клиентам. 

С 15 июля любой желающий сможет оформить ДТП только через сервис «Госуслуги», а именно на его сайте или в специальном приложении. Страховая компания тут же получает уведомление от клиента, после чего продолжает с ним общаться для урегулирования суммы убытков. 

Как пояснил глава РСА Евгений Уфимцев, новая схема уже отрабатывается страховыми компаниями в течение последних девяти месяцев. От клиентов могут потребоваться не только заполненное в электронном виде заявление с требованием возместить ущерб, но и фотографии с места ДТП.

Также всё равно будет необходима физическая оценка ущерба. Таким образом, лишь часть процесса переходит в онлайн. Однако уже с 1 января 2025 года страховые компании обяжут работать не только через «Госуслуги», но и предоставлять возможность электронного урегулирования ущерба в своих мобильных приложениях или на сайтах. Вот тогда процесс взаимодействия со страховой точно будет проще.


Купил и поехал чинить

Эксперты озвучили модели иномарок с пробегом, которые чаще других оказываются в ремонте. Конечно, нельзя утверждать, что такой рейтинг - истина в последней инстанции. В любом случае, мы публикуем топ-5 самых часто ломающихся автомобилей.

Авторы рейтинга: издание Whatcar.com и страховая компания MotorEasy. Их эксперты считают, что Volkswagen Golf (2003-2009) часто оказывается в ремонте. Речь идёт именно о хетчбэке с дизельным мотором. По результатам проведённого опроса, 53% владельцев этой марки столкнулись с проблемами. Также в рейтинг попал Peugeot 308 (2013-2021) и тоже с дизельным двигателем. Такой бывший в употреблении автомобиль становится поводом для визита в СТО у 44% владельцев. 

Opel Astra (2009-2015) как раз чаще страдает в модификации с бензиновым двигателем. Более 40% владельцев немецкой машины с бензиновым мотором заявили о посещении сервисных центров за минувшие два года. Сразу 39% владельцев хетчбэков Audi A3, которые были произведены с 2003-го по 2013 год, пожаловались на проблемы со своими автомобилями. Чаще всего в сервис владельцы немецких моделей были вынуждены обращаться из-за неисправностей, связанных с подвес­кой и электрикой. Замыкает топ-5 машина Renault Megane (2008-2016). Претензии к этому хетчбэку возникли у 39% владельцев. Главные нарекания - частые неполадки с тормозами, топливной системой, коробкой передач и подвеской.


Валентина БУЙЛОВА.