Город стоит. И будет стоять

1 Март 2023 647
В час пик в пробках на симферопольских улицах стоят сотни машин.
В час пик в пробках на симферопольских улицах стоят сотни машин. Фото Анны Кадниковой.

Дорожное движение в Симферополе уже вторую неделю сковано многочисленными пробками, образующимися по всему городу. Дело в том, что сразу на нескольких транспортных артериях идёт ремонт. Путь на работу для многих горожан теперь занимает почти вдвое больше времени, но деваться некуда - придётся терпеть сейчас, чтобы в будущем наслаждаться качественными и безопасными дорогами.

Временная изоляция

На прошлой неделе началась реконструкция путепроводного моста на восточном обходе города. С тех пор движение по Евпаторийскому шоссе практически парализовано. При этом альтернативных путей с трассы в город нет. С одной стороны её отделяют от Московской трассы железнодорожные пути, через которые не предусмотрено переездов, с другой - тянутся поля, среди которых дорог просто нет. Выскочить на Объездную и прорваться в город по улице Маршала Жукова или через Московское кольцо опять же не вариант - там тоже ремонт и пробки. При этом реконструкция моста грозит затянуться до конца этого года.

- Будут проведены работы по восстановлению, ремонту, путепровода с устройством переходных плит, подходов и освещения, - рассказывает руководитель проектов выполняющей ремонт подрядной организации Андрей Барабанов. - Срок полного окончания работ у нас установлен до конца ноября. Но в связи с востребованностью этого направления в курортный сезон наверху пролётные строения мы закончим ремонтировать до конца мая. Ежедневно на объекте задействованы 50 человек и восемь единиц техники.

По информации ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Крыма», введено временное ограничение на движение транспорта по путепроводу на пересечении Московского шоссе и Объездной дороги, а также по путепроводу над железнодорожными путями на Объездной.

- Решение о ремонте принято в связи с аварийным состоянием мостового сооружения, выявленным при диагностике, - комментируют в пресс-службе Министерства транспорта РК. - Совместно с ГИБДД прорабатываются разные варианты организации дорожного движения по данным объектам.

Ремонт в полтора года

Евпаторийское шоссе - отнюдь не единственная дорога Симферополя, практически постоянно скованная пробками. Сильные заторы регулярно образуются на улицах Севастопольской, Русской, Козлова, Воровского, Ленина, Потёмкинской, Крымских партизан, Кечкеметской, Толстого, Балаклавской, Киевской, а также на проспектах Кирова и Победы.

Часть пробок связана с продолжающимся ремонтом ещё одной жизненно важной для города транспортной артерии: переходящих одна в другую улиц Пролетарской, Кавказской и Караимской. Этот район закрыли на ремонт ещё в июле прошлого года. Весь автомобильный поток с тех пор идёт по оставшимся для проезда улицам: Козлова (с выходом на Севастопольскую и Русскую) и Ленина (с выходом на Потёмкинскую и Воровского). Сроки окончания ремонта несколько раз сдвигались: после вскрытия дорожного покрытия выяснилось, что нужно полностью менять инженерные сети. Кроме того, было решено проложить ливневую канализацию, а эти работы также занимают много времени.

- Строительная готовность капитального ремонта улиц Караимской, Пролетарской и Кавказской на сегодня составляет 35%. Работы на объекте идут согласно утверждённому графику и без отставаний. В соответствии с контрактом капитальный ремонт улиц должен быть закончен 1 декабря текущего года, - сообщают в Службе автомобильных дорог. - Уже выполнено устройство временного водоснабжения, ведутся работы по переустройству водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и ливневой канализации.

Кстати, горожане сделали любопытное наблюдение. Во время ремонта улицы Пролетарской рабочие уже трижды выкапывали траншею, что-то в неё укладывали, а потом снова закапывали. Выяснилось, что каждый вид подземных работ выполняют разные подрядчики: один укладывает водопроводные трубы, другой - газовые и так далее. Это логично. Однако каждый контракт подразумевает, что исполнитель должен выкопать траншею, а после завершения работ её закопать. Спрашивается: нельзя ли, чтобы подрядчик на раскапывание и закапывание был один, а трубы укладывали разные? Ведь по существующей схеме налицо нерациональная трата и времени, и денег.

Елена ЮМАНОВА.