Человек и дорога

13 Февраль 2023 357
Кольца в Крыму - одни из самых проблемных участков.
Кольца в Крыму - одни из самых проблемных участков. Фото Анны Кадниковой.

Новые правила проезда по кругу

Водителям нужно будет снова запоминать изменения в ПДД. Их внесут с 1 марта 2023 года. При проезде по кругу нужно будет понимать, какая дорога считается главной. Это особенно актуально для водителей Симферополя и Севастополя, где много колец. Да и всем крымчанам будет полезно знать.

Ездим с умом

С 1 марта 2023 года в России снова изменят правила проезда по круговому перекрёстку. Акцентируем внимание, что любое кольцо - это перекрёсток, где актуально правило «помехи справа». Сейчас, согласно действую­щей редакции п.13.11 (1) ПДД, любой, кто появляется на перекрёстке с круговым движением, должен уступить дорогу тем машинам, которые уже едут по кругу. Такое объяснение дал ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала.

Однако с 1 марта появится приписка: водитель, который выезжает на перекрёсток по дороге, не являющейся главной, должен уступить дорогу тем, кто движется по кругу. То есть, если вы заезжаете на кольцо, и перед вами знак «Главная дорога» или «Направление главной дороги», то тот водитель, который въезжает на перекрёсток, будет иметь преимущество, а тот, кто едет по кругу, должен будет ему уступить.

«Сейчас можно встретить перекрёстки, где знаком указано направление главной дороги для тех, кто въезжает на перекрёсток, и водителю может показаться, что он имеет преимущество перед тем, кто движется по кругу, но это не так. Он в любом случае должен уступать тем, кто движется по кругу. Сейчас это устраняется путём установки правильных знаков, что каждый въезжающий должен уступить дорогу, либо же установкой светофоров прямо на перекрёстке с круговым движением, но это дорого», - отметил юрист.

Если обобщить, легче жить не стало. Однако такая трактовка поможет устанавливать новые дорожные знаки. Например, на первом въезде и съезде максимальная загруженность машин. С 1 марта можно будет установить дорожные знаки, которые позволят сделать движение на первый въезд и первый съезд с перекрёстка главной дорогой.

«Если же знаков никаких нет, то все остаётся по-прежнему. Кто по кругу, тот и главный», - сказал юрист.

Напомним, что ранее всех водителей, которые уже едут по кольцу, считали «главными» всегда. Кроме того, не менялось правило, о котором многие не помнят. С круга всегда нужно съезжать с крайнего положения, заранее подготовившись к этому манёвру. По сути, это то же самое, что и помеха справа. Если вы едете по внутреннему кольцу, но теперь нужно срочно съехать, вы обязаны пропустить машины справа, а не бить их, как кегли. 

За неправильный выезд с кругового перекрёстка водителя могут привлечь к ответственности по ст. 12. 14 КоАП и оштрафовать на 500 рублей.

Ситуация на дорогах

В Симферополе, на улице Футболистов, 34-летний водитель автомобиля «Ягуар», двигаясь по улице Училищной, допустил столкновение с машиной «Опель Вектра». После этого водитель «Ягуара» наехал на дерево, его автомобиль опрокинулся. Об этом сообщает пресс-служба МВД по Республике Крым.

«В результате дорожно-транспортного происшествия водитель транспортного средства «Ягуар» получил телесные повреждения и был доставлен в медицинское учреждение.

На месте ДТП работали сотрудники Госавтоинспекции», - добавили в ведомстве.

Снег стал причиной аварии в Раздольненском районе. Спасатели ГУ МЧС России по Республике Крым эвакуи­ровали из снежного заноса автомобиль. Из-за обильных осадков машина оказалась заблокирована и выбраться самостоятельно не могла. Инцидент произошел недалеко от села Нива. Спасатели эвакуировали автомобиль при помощи спецоборудования и доставили его в безопасное место.

На трассе Севастополь - Камышовая бухта автобус съехал в кювет. Об этом сообщила руководитель пресс-службы УМВД России по Севастополю Жанна Данилина.

«57-летний водитель автобуса не справился с управлением и съехал с дороги. Мужчина погиб до приезда «скорой помощи». Пассажиров в автобусе не было», - рассказала Данилина.

В ДТП больше никто не пострадал.


Молодёжь устраивает ДТП

Специалисты группы «Ренессанс страхование» изучили, в каком возрасте водители чаще всего попадают в аварии. Лидером стала категория людей от 18 до 25 лет, на них приходится 28% всех ДТП, случающихся в России.


Кроме того, у большинства молодых водителей с минимальным стажем вероятность страхового случая составляет 70%. С ростом стажа и возраста аварий становится меньше. Вероятность уменьшается пос­ле 30 лет и даже у водителей старше 60 лет. 

Самыми частыми причинами серьёзных аварий становятся возгорание, опрокидывание и съезд с дороги. При этом частота тотальных повреждений машины в ДТП у водителей-новичков превышает те же показатели у автомобилистов с 30 годами стажа почти в три раза (0,9% против 0,38%). Чаще всего заметное снижение вероятности ДТП с полным уничтожением машины происходит после 20 лет опыта (0,43%).

Водители старше 50 лет, у которых стаж вождения более 30 лет, чаще обращаются в страховую с повреждениями среднего уровня. Это значит, что если они и попадают в аварии, то повреждения не так критичны. Примерно такая же статис­тика у водителей от 40 лет. 

«Столкновения с другими автомобилями обычно заканчиваются невозможностью восстановления машины в 4% случаев. А такие распространённые аварии как повреждение предметами при движении (чаще всего отлетевшим камнем) и повреждение на стоянке, хотя и составляют более трети случаев, но практически никогда не заканчиваются тотальным повреждением автомобиля - такой риск составляет сотые процента», - отметил вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

 

Пора запасаться шинами?

Приближение весны - это ещё одна проблема для водителей. Пора менять зимнюю резину на летнюю. И хорошо, если есть пригодный комплект с прошлого года. Хуже, когда его нет. Ведь в 2022 году стоимость шин в России выросла на 25%.

Средняя стоимость автомобильных шин в России выросла на 23,5%, говорится в отчёте Росстата. Это вдвое больше официального уровня инфляции (общий индекс цен на товары и услуги за год вырос на 11,94%). Для исследований взяли наиболее популярные шины среднего ценового сегмента 3-5 марок. При этом подорожание коснулось как импортных шин, так и отечественных, производство которых невозможно без использования импортного натурального каучука - вещества, получаемого из сока деревьев, которые в российском климате просто не растут. 

Абсолютным рекордсменом оказались 16-дюймовые шины Hankook Ventus S1 Evo2 K117 - их цена увеличилась сразу на 61%, с 4607 до 7425 руб. Таким образом, комплект подорожал с 18428 до 29700 руб. Это приводит в том числе к тому, что многие обращают внимание на б/у шины. Если раньше водители относились к ним с подозрением, то теперь это реальный способ не разориться. На сайтах объявлений в интернете выросло количество предложений, которые могут быть дешевле на 1-2 тыс. рублей за шину, чем в магазинах. Если резина откатает буквально один сезон, цена может быть вовсе мизерной. Когда у людей нет возможнос­ти заплатить сразу 15-20 тыс. рублей за полный комплект, это единственный выход. 


Валентина БУЙЛОВА.