Обещать не значит заплатить
Александр Бусел из Новофёдоровки до сих пор ждёт компенсацию за ущерб после взрывов в августе на аэродроме в Сакском районе. У него пострадал в том числе магазин. Ждут выплаты и другие люди. Например, за гараж или автомобиль. Обещания люди слышат много месяцев подряд.
«Зато плату за аренду требуют вовремя»
Александр Бусел - обычный житель полуострова, он не олигарх, миллионов за границей у него нет. Работает, как может, обеспечивает семью с двумя детьми. Вот открыл свой магазин, чтобы был дополнительный доход. Но в августе прошлого года внезапно планы изменились. После взрывов на аэродроме в Новофёдоровке магазин пришлось закрыть. Надолго ли? Александр надеялся, что нет. Ждал компенсацию от чиновников, но в итоге понял, что дождётся не скоро. Заплатил свои деньги, отремонтировал всё, что смог. Магазин открыл снова - ведь надо кормить семью.
«Мне обещали выплатить деньги несколько месяцев назад, приходил человек, который записывал всё, определял ущерб. Я думал, что в феврале точно заплатят, но пока ничего нет. У меня примерно 600 тысяч рублей получается, столько должны. Похожая история у мамы, ей за гараж не заплатили около 200 тысяч. У брата машина пострадала, тоже ждёт выплату. И таких людей у нас несколько десятков», - поясняет нам Александр.
Мужчина вложил все свои деньги в ремонт, ведь это его единственный заработок. Однако мало кто из чиновников вникает в такие детали. Бумаги составлены, подписаны, а там уже не наша забота. Ждите, и точка.
«Я это воспринимаю так, что людей просто кинули, - добавляет наш собеседник. - Самое интересное, что арендную плату за установку НТО у меня требуют регулярно. Это около 40 тысяч рублей, плати, и без вариантов».
Александр - не первый, кто обращается к властям с вполне закономерным вопросом: где деньги? В сентябре жительница Сакского района Влада Ковалёва также рассказывала о том, что компенсации получили далеко не все.
«Почему не платят? Оказывается, чиновники заявили, что повреждённые строения не являются жилым имуществом. Имущество официально зарегистрировано, но в документах нет какого-то пункта о так называемых жилых метрах. В итоге людям просто негде жить. Отвечают, что на нежилое имущество компенсация не распространяется», - писала в обращении Влада.
Она добавила, что в администрации Сакского района ей сообщили: данный вопрос находится вне зоны их компетенции. С одной стороны, действительно есть разница между жилым домом и условно гаражом. Но ведь все эти помещения пострадали не по воле своих владельцев.
Кроме того, важно учитывать специфику региона. Квартиры в гаражах, жилые дачные домики - это реальность Крыма. В них живут сами владельцы, часто сдают отдыхающим, что для многих единственный доход. Пришедший в негодность гараж - это не просто камни с бетоном. Это может быть чьё-то жильё, созданное явно не от хорошей жизни. Стоимость настоящих квартир в Крыму давно стартует от 3-5 миллионов рублей.
Обещали складно
Напомним, что произошло в Новофёдоровке в августе прошлого года. На военном аэродроме в Крыму произошла детонация боеприпасов.
«Никакого огневого воздействия по обвалованной площадке хранения боеприпасов на аэродроме не было», - уточняли в Минобороны РФ.
Тем не менее последствия оказались ощутимые. Погиб один человек, были повреждены жилые и нежилые объекты. Глава Республики Крым Сергей Аксёнов оперативно выехал на место происшествия, он лично следил за тем, чтобы людям выдали временное жильё.
Позже появились сообщения о выплатах. Сообщалось, что жители Новофёдоровки, чьё имущество пострадало в результате детонации боеприпасов на аэродроме, получат компенсации в размере от 10 тысяч до 100 тысяч рублей.
«Размер компенсации составит 10, 50 или 100 тысяч. Если нужно будет рассмотреть вопрос индивидуально, то будем рассматривать индивидуально. Будут проходить те же самые процедуры, как у людей во время подтоплений в Крыму», - заявлял глава Республики Крым.
Позже появилась информация, что пострадавшим от взрывов на военном аэродроме выплатили 28 миллионов рублей в качестве компенсаций. Такое заявление делал глава администрации Сакского района Владимир Сабивчак. Он уточнял, что продолжается составление индивидуальных смет на восстановление пострадавших домов.
Всего на выплату компенсаций пострадавшими от инцидента было подано 680 заявлений. По предварительной оценке, ущерб от взрыва составлял 200 миллионов рублей.
Сколько всего людей получили деньги, не уточнялось. Александр Бусел говорит, что компенсацию за свой жилой дом он получил. А вот с магазином что-то пошло не так. Люди продолжают ждать деньги до сих пор. И очень надеются, что получат их раньше, чем случится годовщина трагедии.