Человек и дорога

7 Февраль 2023 369
Автопром может стать особенно популярным в 2023 году.
Автопром может стать особенно популярным в 2023 году. Фото Анны Кадниковой.

Пора пересаживаться на автопром? 

Производство машин сократилось на 67% в России. Отечественный автопром в 2023 году ждут не самые лучшие времена. Прогнозы экспертов указывают на то, что возможны сложнос­ти. Однако автопром может пользоваться повышенным спросом на рынке. И это поможет предприятиям.

«Лады» в тренде

Отечественный автопром в 2022 году показал самое большое падение объёмов выпуска среди других отраслей промышленности. Это было связано в том числе с тем, что часть автомобильных заводов временно не работала. В общей сумме производство машин в стране сократилось на 67%. И хотя анонсированы новые модели, даже началось их производство, но резкого роста пока ожидать рано. 

Всего было выпущено около 450 тыс. легковых автомобилей. Выпуск грузовых автомобилей, включая модели LCV, сократился на 24,3% - всего 141 тыс. транспортных средств. Сборка седельных тягачей сократилась на 52,6% (до 8,1 тыс. штук), производст­во автобусов (массой до 5 т) уменьшилось на 38,2% (13,6 тыс. экземпляров), а выпуск больших автобусов (массой более 5 т) упал на 15,2% - до 12,5 тыс. штук.

Однако положительная тенденция всё же наблюдалась в сегменте мотоциклов и мотоциклетных колясок. Их общее количество превысило почти 63% год к году. 

Кроме того, в прошлом году было создано 228 тыс. двигателей внутреннего сгорания, что на 33,1% меньше показателей 2021 года. На 27% уменьшилось и количество произведённых в России автомобильных шин (34,5 млн. штук).

Несмотря на приостановку работы многих заводов, иностранные автоконцерны в начале прошлого года успели выпустить в нашей стране более 160 тыс. автомобилей. По данным источника «Известий» в автомобильной отрасли, до того как покинуть российский рынок, Renault собрал около 16 тыс. машин, Nissan выпус­тил чуть более 9 тыс. автомобилей, а Toyota - примерно 12 тыс. штук. Volkswagen до весенней приостановки работы собрал около 30 тыс. машин на площадках в Калужской области и Нижнем Новгороде, а завод Hyundai выпустил примерно 45 тыс. автомобилей.

В основном сложности возникли из-за нехватки иностранных комплектующих. Это привело к тому, что даже традиционные российские бренды не смогли в полной мере компенсировать нехватку деталей. Это подтвердило, что Россия зависит от многочисленных комплектующих. 

В нынешнем году в общей сложности российские автозаводы могут увеличить производство максимум на 10-15%. Всего ожидается, что в этом году появится не более 550 тыс. легковых автомобилей. Около 15 тыс. из них могут составить электрокары. 

Вариантом развития оте­чественного автопрома является создание нескольких государственных автокомпаний, подконтрольных различным министерствам, на базе остановленных предприятий. Одновременно государству следует активнее способствовать приобретению лицензий на выпуск как самих автомобилей, так и комплектующих для них. 

Ситуация на дорогах

В Керчи 60-летний водитель автомобиля Opel Vectra, двигаясь по улице Индустриальное шоссе, около дома №27, при повороте налево не справился с управлением. Он влетел в стоящий рядом Toyota Auris, в котором находился гражданин 1983 года рождения. В результате столкновения автомобили получили механические повреждения. Водителю Toyota Auris оказана первичная медицинская помощь, сообщает пресс-служба МВД по РК. Водитель Opel Vectra отказался пройти освидетельствование на состояние опьянения в медицинском учреждении. 

В вечернее время суток водитель 1993 г. р., управляя автомобилем «Лада Гранта» двигаясь в Евпатории на перекрёстке с улицей Фрунзе наехал на пешехода 1951 г. р. Он переходил проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора, слева направо по ходу движения автомобиля. 

В Симферополе 21-летний водитель, управляя автомобилем ВАЗ-1111930, двигаясь со стороны проспекта Кирова в направлении улицы Севастопольской, на зелёный сигнал светофора на регулируемом перекрёстке допустил столкновение с мотоциклом «Иж». Им управлял 46-летний водитель. Водитель мотоцикла был в шлеме, в результате дорожно-транспортного происшествия он получил травмы и был доставлен в больницу.

Стёртые номерные знаки под запретом

Водителям озвучили, какие последствия их ждут, если подкрашивать номерные знаки. За это можно лишиться водительского удостоверения. Такое решение недавно принял Верховный суд России.


Нечитаемые номера могут привести к серьёзным проблемам. Фото Анны Кадниковой.

 

Подкрашивание затёртых и уже плохо распознающихся букв и цифр в регистрационном знаке авто может привес­ти к суровым последствиям. Водителям следует знать это. Например, уже был прецедент. Подкрашивание номеров привело к уголовному делу. Более того, водителя лишили прав управлять машиной. 

Согласно ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нечитаемые номерные знаки предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Штраф маленький. Одни решают, что проще иногда платить. Другие берут краску или маркер и подкрашивают буквы и цифры. Однако это не считается правильным с точки зрения законодательства. 

В конце января стало известно о случае, когда россиянин так же подкрасил номерной знак, чтобы цифры и буквы были ярче. Таким образом, он хотел избежать штрафа в 500 рублей. В итоге автолюбитель остался без 30 тыс. рублей и водительских прав. В использовании подложных номеров его обвинил районный суд в Волгограде. Не помог и 8-й кассационный суд, куда обвиняемый обратился с апелляцией.

Верховный суд подчеркнул, что механическое удаление символов, их подчистка или подкраска на номерных знаках вносит в них изменения. Такой государственный регистрационный номер уже считается подложным.

Это следует из п. 4 постановления Пленума Верховного суда РФ от 25 июня 2019 г. №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмот­ренных гл. 12 КоАП РФ».

Таким образом, нужно менять номерной знак на новый, и точка. Иначе наказание может быть намного строже, чем штраф в 500 рублей.

Lada Granta покупают чаще всего

Самым востребованным автомобилем в российских регионах стала Lada Granta. Всего было продано 71,5 тыс. машин этой торговой марки. Каждую пятую машину купили именно этой марки.

Также в топ-5 вошли Lada Vesta, Lada Niva. Кроме того, были востребованы такие иномарки как Kia Rio и Hyundai Creta. Также стали популярными китайские машины. Например, в Москве в основном покупали Haval Jolion. Его продажи составили 4,7 тыс. образцов. Также московские автолюбители предпочитали Geely Coolray, Chery Tiggo 7 Pro, Kia Rio и Volkswagen Polo.

Что интересно, россияне назвали машину своей мечты. Ею оказался чёрный японский внедорожник. Стоимость автомобиля мечты опрошенные оценили между 2 и 5 млн. рублей.

Также опрос «Авито Авто» показал, что российские водители считают самым универсальным автомобилем для РФ кроссовер с бензиновым мотором. Что касается предпочтений по двигателю, то большинство опрошенных водителей высказалось в пользу бензиновых моторов (52%). 

Валентина БУЙЛОВА.