Человек и дорога

18 Январь 2023 385

Вместо ремонта - деньги

Причины массового отказа страховщиков в ремонте по ОСАГО довольно очевидны. Дефицит автозапчастей и проблемы с логистикой привели к ожидаемому результату. Ремонт машин по ОСАГО крайне не выгоден. Проще дать денег владельцу машины, причём, чем меньше, тем лучше.


Авария теперь становится большой проблемой. Чинить машины слишком дорого. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

Переменчивая страховка

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, по итогам прошлого года доля машин, которая направляется на ремонт по ОСАГО, практически снизилась до нуля. То есть, страховые компании перестали ремонтировать машины за свой счёт. Раньше это была распространённая практика. Отчасти и потому, что некоторым страховщикам такой вариант был выгоднее. Теперь это, скорее, убыточное мероприятие. 

Также директор департамента урегулирования убытков страховой компании Игорь Ликин отметил, в свою очередь, что с 2022 года стоимость ремонта авто подорожала на 30%. Это невыгодно абсолютно всем. Допустим, владелец машины оформил полис ОСАГО в начале февраля 2022 года. Заплатил фиксированную сумму. Потом попал в ДТП в сентябре того же года. Стоимость ремонта машины будет намного дороже. Не считая того, что для некоторых автомобилей приходится ждать запчасти месяцами.

Чтобы решить проблему, страховщики уже обращались в РСА и Центробанк. Они просили позволить им использовать для ремонта бывшие в употреблении детали, что по нормам запрещено. Однако пока такое решение не принято.

Страховщики нашли другой способ решения проблемы. Они предлагают денежную выплату вместо ремонта. Но это невыгодно владельцам машин. Например, от страховой можно получить около 80 тысяч рублей на замену двух дверей, покраску и другие процедуры. При этом сам ремонт будет стоить под 150 тысяч рублей по нынешним ценам. 

В итоге, многие автовладельцы вынуждены сами доплачивать за ремонт. Они идут на этот шаг, так как без автомобиля не могут работать, к примеру. Тем не менее ожидание более выгодно. Тогда есть шанс получить больше денег. 

«На этой же позиции стоит закон об ОСАГО. Если вы будете стоять до конца на своей позиции, вы получите максимальную компенсацию от страховой компании, которая может доходить до рыночной стоимости восстановительного ремонта вашего автомобиля», - советует при этом автоюрист Лев Воропаев.

По состоянию на конец декабря 2022 года, на российском авторынке отсутствует около 15-20% деталей, как в виде оригиналов, так и аналогов. Хотя поставки автозапчастей уже начинают постепенно налаживаться через Китай, Арабские Эмираты и Турцию. Также глава РСА заявил, что пилотный проект по использованию б/у запчастей для ремонта по ОСАГО в некоторых регионах могут запустить уже в первом квартале 2023 года.

Ситуация на дорогах

В Керчи, на перекрёстке улиц Шевякова - Горького, водитель Chery при повороте налево не уступил дорогу автомобилю ВАЗ-21102. Как сообщили в пресс-службе МВД Крыма, от удара ВАЗ выехал на встречную полосу, где врезался в припаркованный Nissan Qashqai. В аварии пострадали: водитель и 17-летний пассажир ВАЗ, а также 13-летний и 8-летний пассажиры Nissan. С телесными повреждениями их доставили в больницу.

На прошлой неделе в Севастополе произошло 13 ДТП, в которых пострадали 15 человек, двое из них - дети. Об этом сообщили в региональном ГИБДД.

«Полицейские составили 380 протоколов на нарушителей правил дорожного движения, в том числе 24 водителя были пойманы пьяными за рулем», - рассказали в пресс-службе.

По итогам прошлого года в Севастополе на 30% возросло количество ДТП с участием детей.

Патруль ГИБДД в посёлке Гвардейском Симферопольского района остановил автомобиль такси, который ехал по встречной полосе, периодически меняя траекторию. Об этом сообщает пресс-служба МВД по Республике Крым.

Поведение 31-летнего водителя указывало на то, что он пребывает в состоянии опьянения. Однако таксист сообщил, что выполняет заказ и едет за пассажирами. От медицинского освидетельствования он отказался.

Злоумышленника доставили в медицинское учреждение, там он продолжил вести себя вызывающе и грубил врачам. Таксисту грозит до двух лет лишения прав управления транспортными средствами и 30 тысяч рублей штрафа.

Около мыса Опук автомобиль с двумя людьми съехал с дороги и застрял в заболоченной местности. Об этом сообщает пресс-служба МЧС республики. К месту происшествия оперативно направилась дежурная смена Ленинского аварийно-спасательного отряда в составе 3 человек и 1 единицы техники. По прибытии было установлено, что около Кояшского озера в размытом грунте застрял внедорожник Range Rover. Машину вытащили. 

Мусорные штрафы грядут

Штрафы за выброшенный мусор обещали ввести довольно скоро. Но пока водители не получали наказание за подобное нарушение. Официально присылать фото с номером машины и мусором можно с 11 января 2023 года. Штраф составляет до 200 тысяч рублей. 


Водителей будут наказывать за мусор. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

Обычный водитель может получить «письмо счастья» с указанием заплатить от 10 до 15 тысяч рублей за выброшенный из окна автомобиля мусор. При повторном нарушении сумма взыскания удваивается. Если мусор выкинули, допустим, из грузовика, причём ответственность несёт юрлицо, то придётся платить до 200 тысяч рублей. При этом большегруз могут вовсе конфисковать, а его стоимость точно больше штрафа. 

Однако в Ассоциации производителей и операторов систем фотовидеофиксации и распознавания «Око» поясняют, что на данный момент им неизвестно о применении такой практики в каком-либо регионе России. 

«В первую очередь необходимо наладить межведомственное взаимодействие, так как рассмотрение административных дел за выброшенный мусор из автомобиля не относится к компетенции МВД России, а все комплексы фотовидеофиксации сейчас подключены к системе МВД «Паутина». Далее дело за производителями и операторами систем фотовидеофиксации», - сказали в «Око».

Современные камеры, как уверяют специалисты, легко могут фиксировать такие нарушения. С этим проблем нет. Но важно наладить межведомственное взаимодействие. Если шаги в этом направлении будут сделаны оперативно, то уже через полгода водители начнут получать штрафы.

Платные трассы стали безопаснее

Смертность на платных магистралях в 2022 году сократилась на 16%. На всех других дорогах федерального значения - почти на 5%. Росавтодор сообщает, что раненых и погибших стало меньше, что не может не радовать. 

Количество дорожно-транспортных происшествий на бесплатных федеральных трассах за прошлый год сократилось на 6%, число пострадавших в них участников стало меньше на 10%, а погибших - на 4,7%.

Судя по данным госкомпании «Автодор», в течение 2022-го на платных трассах было зафиксировано на 12% меньше аварий, причём в них было ранено на 10,5% участников меньше, а людей, лишившихся жизни, стало меньше на 16%. Пока что общей статистики с количественными показателями в отчёте ГИБДД нет: как правило, ведомство публикует её в феврале.

В Федеральном дорожном агентстве считают, что на уменьшение числа ДТП на трассах оказывают эффект программы по комплексному обустройству дорог. За их счёт в 2022 году на федеральной сети установили 69 км осевого ограждения для разделения встречных потоков, 197 км линий электроосвещения, свыше 3,28 тыс. дорожных знаков и 163 светофорных объекта.

Также снижать аварийность помогают реконструкции на подведомственных дорогах. К примеру, речь идёт об участке трассы А-181 «Скандинавия», расположенном в Ленинградской области: его в прошлом году расширили с двух до шести полос. 

Валентина БУЙЛОВА.