В очереди на денацификацию

Всё тот же стиль - от Геббельса до Шольца

8 Декабрь 2022 1179
Подписание Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии. Москва, 12 сентября 1990 года.
Подписание Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии. Москва, 12 сентября 1990 года. Фото из открытого источника.

Глава европейской дипломатии, ранее потрясший публику вполне классическим расистским откровением, назвав Европу «цветущим садом» среди «джунглей», куда садовники-колонизаторы периодически должны наведываться, чтобы заставить обитателей «джунглей» признавать «порядок, основанный на правилах», блеснул красноречием в очередной раз. Идею Борреля назваться «конкистадором» в Латинской Америке забавной почему-то не сочли, припомнив, сколько местного населения истребили предшественники упивающегося своей безответственностью евробюрократа. А пока чинуши из Еврокомиссии развлекаются, топ-менеджеры так называемых «национальных государств» Эмманюэль Макрон и Олаф Шольц начали соревнование за место «лидера Европы», а точнее - бургомистра европейских колоний США.

После семейного ужина с четой Байденов Макрон храб­ро и дерзко предложил дать России «гарантии безопаснос­ти» (при этом где-то в преисподней по-солдатски грязно выругался Кейтель). Олаф Шольц на заявки Макрона ответил звонком в Кремль (на зависть «галльскому петушку») и «программной» статьёй в американском издании Foreign Affairs.

«Военная спецоперация России на Украине положила конец целой эпохе. Появились или возродились новые державы, в том числе экономически сильный и политически напористый Китай. В этом новом многополярном мире разные страны и модели правления борются за власть и влияние», - отметил канцлер.

Статья написана по-английски, на языке сюзерена. Но одно немецкое слово вставлено для придания колорита: «Zeitenwende (наступ­ление новой эры) выходит за рамки конфликта на Украине и вопросов европейской безопасности. Центральный вопрос заключается в следующем: как мы, как европейцы и как Европейский союз, можем оставаться независимыми игроками во всё более многополярном мире? Германия и Европа могут помочь защитить основанный на правилах международный порядок, не поддаваясь фаталистическому убеждению о том, что мир обречён снова разделиться на конкурирующие блоки».

Характерно, что Германия и Европа упомянуты порознь. Так уже было. В конце 30-х годов прошлого века.

«Россия с её огромными запасами энергии и другого сырья за время холодной вой­ны зарекомендовала себя как надёжный поставщик, и поначалу казалось разумным расширять это многообещаю­щее партнёрство в мирное время. Однако российское руководство, испытав на себе распад бывшего Советского Союза и Варшавского договора, сделало выводы, резко отличающиеся от выводов руководителей в Берлине и других европейских столицах. Вместо того чтобы рассмат­ривать мирное свержение коммунистического режима как возможность для большей свободы и демократии, президент России Владимир Путин назвал это «крупнейшей геополитической катастрофой XX века». Экономические и политические потрясения в некоторых частях постсоветского пространства в 1990-е годы только усугубили чувство утраты и тоски, которые многие граждане России до сих пор связывают с распадом Советского Союза». 

В похожем стиле писал о стремлении русских к «свободе» министр пропаганды III рейха Йозеф Геббельс: «Этому народу не хватает доступа к свободе, не только конкретного доступа, но и любого доступа. Он будет приветствовать и жадно поглощать всё, страстно отдаст себя тому, кто пообещает ему свободу. Тот, кто в один день выведет его из бедствий, станет его спасителем, его апостолом, его Богом. Среди этих людей самым великим был Ленин. Он хотел указать путь этому народу. Для этого народа он стал всем».

Насколько «свержение коммунистического режима» было «мирным», можно долго дискутировать, однако распад СССР был катастрофой, в результате которой русские стали самым большим разделённым народом в мире, а число человеческих жертв ещё только предстоит подсчитать. Масштабы же потерь сравнимы с военными. Объяснять это Шольцу бессмысленно, поскольку Европа в целом и Германия в частности весьма неплохо поживились при делёжке советского наследства.

Напомним также, что своим нынешним существованием Германия обязана доброй воле руководства СССР. Но выполняет ли Берлин свои обязательства? Вопрос риторический.

«Согласно Конституции объединённой Германии действия, могущие и преследую­щие цель нарушить мир между народами, в особеннос­ти подготовка к ведению наступательной войны, являются антиконституционными и наказуемыми. Правительства Германской Демократической Республики и Федеративной Республики Германии заявляют, что объединённая Германия никогда не применит оружие, которым она располагает, иначе как в соответствии с её Конституцией и Уставом Организации Объединённых Наций», говорится в статье 2 Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии, известного также как «Договор 2+4» (ФРГ и ГДР + СССР, США, Великобритания и Франция), подписанного 12 сентября 1990 года. 

И вскоре после объединения ограниченные контингенты вооружённых сил «миролюбивой» Германии стали использоваться в операциях ещё более «миролюбивого» НАТО в различных точках планеты, что прямо противоречило положениям Конституции ФРГ. Только 12 июля 1994 года Конституционный суд вынес решение о внесении поправок в Основной Закон страны, сняв таким образом упомянутые запреты, которые уже не соблюдались фактически. 

Эксперты американской НПО Human Rights Watch за последние 30 лет насчитали 23 военные операции НАТО против других стран. В докладе Human Rights Watch отмечено, что в трёх странах альянсом была разрушена государственность, не менее 10 стран лишились суверенитета. Погибли более миллиона мирных жителей, число беженцев оценивается в десятки миллионов человек, а ущерб, нанесённый инфраструктуре и экологической системе исчисляется триллионами долларов.

По данным разных источников, от 2 до 7 тысяч немецких офицеров и солдат ежегодно привлекаются к участию в операциях НАТО по всему миру. А всего с начала 1990-х в зарубежных миссиях альянса приняли участие более 120 тысяч немцев. Самые чувствительные потери бундесвер понёс в Афганистане: свыше двух десятков погибших и более двух сотен раненых.

Какую роль в становлении украинского нацизма сыграли «социал-демократы» Франк-Вальтер Штайнмайер и Олаф Шольц, хорошо известно. Публично озвученные Шольцем планы по превращению бундесвера в «бундесвермахт» - 1-ю армию Европы на фоне превращения ФРГ в некое подобие Веймарской республики путём уже начатой деиндустриализации обещают повторение исторического урока. 

Немецкие инструкторы учат бандеровцев убивать русских немецким оружием. А украинские нацисты с восторгом рассылают в социальных сетях и мессенджерах фотографии боевой техники с легко узнаваемыми крестами - почти такими же, как в 1941 году.

«Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть», - предупреждал своих соотечественников канцлер Отто фон Бисмарк.

Но похоже, что его предостережению опять не вняли.

Николай ФИЛИППОВ.