Человек и дорога

15 Ноябрь 2022 318

Водителей проверят на усталость

Владельцев таксопарков и других подобных сервисов могут ждать дополнительные расходы. Правительство внесло в Думу проект по контролю усталости водителей за рулём. Для контроля могут устанавливать дополнительные устройства.


Проверка водителей может стать обязательной в том случае, если они водят такси. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

Новые ограничения

Правительство внесло в Госдуму разработанный Минтрансом законопроект. Он предусматривает внесение поправок в закон «О безопасности дорожного движения». Если их примут, то будут введены специальные средства контроля усталости водителей грузовиков, автобусов и автомобилей такси. Они вступят в силу 1 сентября 2024 года. Пока документ размещён в базе нормативных актов Госдумы.

Авторы поправок заявляют, что «текущие нормы труда и отдыха водителей основаны на среднестатистических показателях и не учитывают индивидуальные особенности водителей». Это приводит к определённым рискам. Водитель может уснуть, потерять контроль над дорогой, даже отвлечься на то, чтобы выпить чашку кофе или чая. В условиях городского трафика, когда постоянно меняется обстановка на дороге, это опасно. 

Напомним, что в России постепенно вводится обязанность для владельцев грузовиков от 3,5 т, автобусов и микроавтобусов (восемь и более пассажирских мест) устанавливать на технику тахографы. Такие устройства помогают фиксировать информацию о скорости и маршруте движения транспортного средства. Они позволяют контролировать соблюдение водителем норм труда и отдыха. Сейчас дейст­вует правило, когда водитель не может находиться за рулём более 10 часов в сутки. Иногда допускается увеличение этого лимита до 12 часов в сутки. 

Риск возникновения ДТП может быть уменьшен, если за каждым водителем будут пристально следить. Авторы поправок уверены, что решит проблему комплексное применение тахографов с подключенными к ним средствами контроля усталости водителя в пути. Эти устройства похожи по своему функционалу на систему «Антисон». Такие приспособления уже используют в Москве с 2018 года, они хорошо себя зарекомендовали. Хотя водители жаловались, что камера негативно сказывается на зрении. 

Тем не менее есть нюанс. Примерная цена средств контроля и поддержания сос­тояния работоспособности водителей в пути составляет от 25 тыс. до 80 тыс. руб. Это стоимость устройства, а также его установка и техническое обслуживание в течение трёх лет. Внедрение этих средств позволит государству сократить количество жертв на дорогах и, как следствие, потери в размере 350-530 млрд руб. в год, считает Минстранс РФ.

Ситуация на дорогах

Два несовершеннолетних пешехода пострадали на переходе, на улице Севастопольской в Симферополе. По факту этого происшествия сейчас проводится проверка. Об этом сообщили в пресс-службе МВД по РК.

«Водитель автомобиля Daewoo Matiz допустила наезд на несовершеннолетних пешеходов 2005 и 2006 г. р., которые переходили проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения транспортных средств», говорится в сообщении пресс-службы. 

В результате аварии у пострадавших диагностировали сотрясение головного мозга, ушибы. Детей передали медикам. Полиция выясняет все обстоятельства происшествия.

Два легковых автомобиля столкнулись вечером на автодороге Раздольное - Евпатория, около села Столбового. В итоге один человек погиб и пятеро, в том числе трое детей, пострадали. Полиция и прокуратура проводят проверку по факту происшествия, сообщили в пресс-службе МВД по РК.

По предварительным данным, водитель автомобиля «ЗАЗ Форза», двигаясь со стороны Раздольного в сторону Евпатории, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с движущимся навстречу автомобилем Geely Emgrand.

«В результате ДТП пять человек получили различные повреждения, в том числе трое несовершеннолетних пассажира автомобиля Geely. Пострадавшие доставлены в медучреждение. Один из пассажиров Geely, 34-летняя женщина, скончалась», - сообщили в ведомстве.

На объездной дороге в Симферополе произошло ДТП с участием легковушки и грузовика, сообщает пресс-служба МВД по РК. 

«На автодороге «Восточный обход города Симферополя» в ДТП погибли 66-летний водитель и 53-летний пассажир Land Rover. Машина выехала на полосу, предназначенную для одностороннего движения, где произошло лобовое столк­новение с грузовиком MAN», говорится в сообщении.

Оба пассажира легкового автомобиля погибли на мес­те, ещё до приезда «скорой помощи». Водитель грузовика был доставлен в больницу с травмами.

«По предварительным данным, водитель Land Rover управлял транспортным средством в состоянии опьянения. В настоящее время выясняются все обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, назначен ряд экспертиз», - сообщают правоохранители.


Автозапчасти в России подорожали на 50%

Детали для автомобилей стали дороже примерно на 50% в стране. В основном, выросли в цене запчасти на машины, производители которых покинули российский рынок. 


Ремонт машин тоже стал очень дорогим. Теперь это рос­кошь. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

Средние цены на запасные части резко выросли для автомобилей Honda (59%), Volvo (51%), Mazda (49%), Land Rover (46%), Infiniti (42%), BMW и Mercedes.Benz (41%), а также Suzuki и Audi (38%). При этом организация «ОСАГО: общественная экспертиза» утверждает, что никакого негативного влияния это не оказало на выплаты по страховкам. Якобы, это связано с тем, что количество владельцев таких автомобилей составляет 12-13% от общего числа автомобилистов, заключивших договор ОСАГО.

Автозапчасти для машин наиболее популярных зарубежных производителей в среднем подорожали на 30%. Для марок Nissan, Mitsubishi и Lexus средняя цена на запчасти выросла на 33%. Для Toyota - 31%, Skoda - 30%, а Hyundai и Kia - 29%. Рост средней стоимости запчастей для отечественных автомобилей составил 12%.

Ранее компания «АвтофаСтрахование» сообщила, что цены на запчасти с января по июль текущего года в России выросли на 25,8% по сравнению с 2021 годом, а на ряд самых популярных автодеталей они выросли почти на 70%. Рассматривались детали, которые чаще всего страдают в ДТП: стёкла, фары, крылья, капот, крышка багажника, бампер и решётка радиатора.

Цена на оригинальные запчасти постоянно растёт: с января по март цены выросли примерно на 60-65%. Далее рост замедлился: с марта по сентябрь оригинал подорожал ещё на 10-15%. В основном это происходит из-за сложностей с логистикой, а также постоянным спросом на гарантийный ремонт. Скорее всего, цены на оригинальные запасные части будут продолжать расти примерно на 2-4% в месяц. Однако водители могут всё реже выбирать такой вариант. Копии запчастей бывают относительно нормального качества.

 

Детям - особое внимание

Госавтоинспекция по Республике Крым информирует, что особое внимание на полуострове следует уделять безопасности несовершеннолетних пассажиров. Это касается перевозки детей в возрасте младше семи лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля.

Сотрудники ГИБДД снова и снова повторяют, что конструкцией автомобилей преду­смотрены ремни безопасности, также перевозка малышей должна выполняться с применением детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Игнорировать эти требования категорически нельзя. В противном случае можно поставить под удар жизнь и здоровье своего ребёнка. 

«Госавтоинспекция напоминает, что согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; на должностных лиц - 25 тысяч рублей; на юридических лиц - 100 тысяч рублей», - подчёркивают в пресс-службе ведомства. 

Госавтоинспекция призывает родителей быть ответственными и перевозить ребёнка в автокресле. Самое важное, что должен знать каждый: главным пассажиром является ваш ребёнок, а учителем безопасного поведения на дороге являются, в первую очередь, родители и близкие.


Валентина БУЙЛОВА.