Сезон ещё не заканчивается
Крым посетили уже почти 1,5 млн. пассажиров в первом полугодии 2022 года. Это на 65% больше, чем год назад. Цифра будет только расти, ведь сезон в самом разгаре. Тем более что осенью полуостров традиционно посещает много туристов.
Под стук колёс
Глава Росжелдора Алексей Дружинин отчитался перед премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным о количестве пассажиров, отправившихся в Крым с материка.
«По итогам за шесть месяцев, уже перевезено в направлении Крыма 1,4 млн. пассажиров, что на 65% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Всего в летний период планируем перевезти более 2,5 млн. пассажиров», - сказал Алексей Дружинин.
Однако на этом чиновники не планируют останавливаться. Несмотря на то, что инфраструктура КЖД (Крымских железных дорог) максимально задействована для перевозки пассажиров, как пояснил глава Росжелдора, будут всё равно обсуждаться способы увеличения перевозок на полуостров.
Это всячески поддерживает премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Он считает, что железнодорожные перевозки в Крым должны быть безопасными и комфортными, и это особенно важно обеспечить с учётом ограничения перелётов на юг.
«Я хотел бы спросить у вас, как в целом обстоит ситуация с Крымской железной дорогой, ведь у нас с учётом текущих ограничений в авиасообщении это основной способ, как граждане могут добираться до крымских здравниц. И сейчас - в самый, можно сказать, пик отдыха - очень важно сделать [это] и безопасным, и комфортным, чтобы не было никаких вопросов», - заявил глава Кабмина РФ на встрече с Алексеем Дружининым.
Михаил Мишустин акцентировал внимание и на том, что одна из важных функций Росжелдора - это обеспечение безопасности перевозок. По его мнению, особенно в приграничных районах страны должно быть предпринято всё возможное для безопасности граждан.
Всё равно дорого
Несмотря на заинтересованность в увеличении перевозок в Крым, цены на билеты продолжают кусаться. Даже, скорее, не кусаться, а вгрызаться в ваш кошелёк. Так, Минтранс РФ не поддержал идею снижения стоимости проезда по платным дорогам в Крым и Краснодарский край, так как это не позволит госкомпании «Российские автомобильные дороги» выполнить свои обязательства в части нормативного содержания дорог. Напомним, что из-за отмены авиасообщения многие туристы из других регионов страны едут в Крым на машинах. Одна из самых популярных платных трасс в этом направлении - трасса «Дон» от Москвы до Новороссийска. В среднем, разные участки на ней стоят от 20 до 160 рублей за легковое авто. Целиком трасса обойдётся днём в 1128 рублей, а ночью в 668 рублей. Дорога действительно удобная - можно довольно быстро преодолевать большие расстояния, если, конечно, не упрётесь в ДТП с какой-нибудь фурой. Тогда «пробка» может тянуться часами и проще ехать «огородами».
Тем не менее россияне всё равно хотели бы платить меньше за проезд по таким трассам. Обсуждается введение кешбэка за проезд по платным трассам при оплате картой «Мир», следует из документа, направленного первым замминистра транспорта РФ Андреем Костюком в аппарат Правительства РФ и Госдуму.
Если стоимость проезда будет понижена, то риски вырастут. Грубо говоря, дорогу не смогут обслуживать так, как раньше. Возвращение части стоимости проезда на карты «Мир» могло бы стать компромиссом. Ростуризмом проведение аналогичной акции также поддержано, однако по представленной Минфином России информации федеральным бюджетом на 2022-2024 годы бюджетные ассигнования на указанную меру поддержки не предусмотрены.
Не дорогами едиными
Пока власти решают, как увеличить турпоток в Крым из-за отмены авиаперевозок, в Керчи обсуждают строительство всесезонного семейного курортного комплекса. Такой проект предусмотрен заключённым инвестиционным соглашением. Как сообщает пресс-служба Корпорации развития Крыма, запланированный объём инвестиций - около 760 млн. рублей.
«Такие проекты не только приносят инвестиции в республику, развивают муниципалитет, но и помогают сделать Крым круглогодичным курортом. Проектом предусмотрено строительство туристического комплекса, создание различных зон отдыха и развлечений для всей семьи, а также благоустройство городской набережной», - сказал генеральный директор Корпорации развития Крыма Даниил Пидаев.
Где именно будет построен комплекс, и как будут проходить работы, пока неизвестно. Но в целом он необходим. При СССР Керчь была мощнейшим промышленным гигантом полуострова. Комбинаты, заводы, порты кормили весь город и его окрестности. Потом всё это развалили и превратили в очередные заброшенные объекты. Туризм в Керчи тоже особо не развивался, при том что это восточные ворота полуострова, через которые сейчас попадают к нам гости на автомобилях и поездах. Город-герой должен выглядеть как конфетка - гости Крыма должны въезжать по мосту и поражаться тому, какой красивый населённый пункт раскинулся перед ними. К сожалению, и без курортных комплексов в Керчи пока далеко до этого.