Переадресация с тяжёлыми последствиями

14 Июль 2022 1372
Если вам поступил подозрительный звонок, скажите, что перезвоните сами, и прервите разговор.
Если вам поступил подозрительный звонок, скажите, что перезвоните сами, и прервите разговор. Фото Анны Кадниковой.

Заветная мечта любого телефонного мошенника - получить неограниченный доступ к sms-сообщениям граждан - начинает сбываться. Злоумышленники, промышляющие воровством денег с банковских карт, нашли способ добыть коды доступа к интернет-банкингу. Они обзванивают россиян под видом службы поддержки сотовых операторов и, запугивая их отключением номера, вынуждают настроить переадресацию sms-сообщений.

Первыми о новом способе обмана заговорили представители крупных банков. Теперь эту информацию подтвердили и в Центральном банке России.

«Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать», - говорится в сообщении Центробанка.

Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определённую комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счётом и похитить деньги, предупредил регулятор.

Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.

Эксперт по информационной безопасности Тарас Татаринов пояснил, что двухфакторная аутентификация всегда была проблемой для мошенников, поэтому неудивительно, что они пытаются заполучить СМС-коды подтверждения.

«Тот самый СМС-код, который вам приходит для подтверждения действий, по науке называется двухфакторной аутентификацией. Эта функция является проблемой для мошенников, потому что такую защиту очень сложно обойти. Они вынуждены изобретать способы, которые позволяют им получить эти коды. Без них им крайне затруднительно вывести деньги со счетов жертвы», - объяснил Тарас Татаринов.

Чтобы не стать жертвой такого вида мошенничества, эксперт по информационной безопасности советует вести диалог с представителем службы поддержки банка или сотового оператора только в случае, если вы ему звоните, а не он вам.

«Защититься очень просто. При любом подозрительном звонке нужно говорить, что вы перезвоните самостоятельно, и прекращать разговор. После этого наберите не тот номер, с которого вам звонили, а короткий номер телефона, который есть у каждого сотового оператора или банка», - посоветовал Тарас Татаринов.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.