В беде, но с надеждой и верой в людей

Будем милосердны и неравнодушны

1 Июнь 2022 613
Здесь спят люди, выдают продукты беженцам и трудятся обычные учителя. Они справляются с нагрузкой. А
Здесь спят люди, выдают продукты беженцам и трудятся обычные учителя. Они справляются с нагрузкой. А Фото автора.

Почти пустые коробки с подгузниками, влажными салфетками, печеньями для детей постарше. Порошка для стирки нет - только жидкое мыло. При мне сотрудница пункта временного размещения (ПВР) в Джанкое капает несколько капель на одежду мужчины. Он беженец из Мариуполя. И рад даже такой помощи.

Счастливых историй тут нет. Ни одной. Тяжелее всего одиноким пожилым людям. Их никто не забирает, им некуда ехать. Несколько человек в Джанкое ждут своей участи. Вечно находиться в пункте временного размещения они не могут. В дома для престарелых их пока не берут.

Не легче приходится мамам с детьми. К счастью, в ПВР есть детские площадки. Пока мальчишки и девчонки всех возрастов носятся по улице и катаются с горки, их мамы думают, что делать дальше. Где работать, как кормить детей, когда нужно будет уезжать на материк в другие пункты размещения или оставаться в Крыму и искать жильё.

- Многие думают, что беженцам легко приходится, они на всём готовом, - говорит Елена из Днепра. Здесь все просят не называть их фамилии - потом сыплются угрозы с украинской стороны, мол, сбежали в российский Крым, предатели. - Да, нас кормят и кормят хорошо, спасибо большое. Да, у нас есть кровать и крыша над головой. Но вы бы знали, сколько денег и сил стоит оформление документов. Сколько кабинетов нужно обойти, чтобы получить справки и другие бумажки.

А без них не берут на официальную работу. Вот такой замкнутый круг. Жить на что-то надо, документы делать надо, а у нас только еда и кров. Работать не можем без документов.

Если вы сейчас читаете этот материал и думаете, а не выпить ли чаю с булочкой, вам повезло. У беженцев такой возможности нет. Их кормят несколько раз в день в определённое время. И всё. Ладно взрослые - могут пережить без яблока или бутерброда, но детям это объяснить сложно. Они набегались на площадке, захотели чая с печеньем. И ничего этого нет. Точнее, пока есть. Но всё почти закончилось.

- Нам нужны чай, кофе, сахар, крупы и вермишель быстрого приготовления, - рассказывает одна из сотрудниц ПВР. - Это можно получить только от волонтёров. Других вариантов нет. Мы вообще-то учителя, работники интерната. Мы здесь работаем, потому что так нужно. И очень хотелось бы помогать людям. По сути, мы стали воспитателями для взрослых.

Беженцы говорят, что сотрудники пункта временного размещения относятся к ним очень хорошо. К сожалению, среди тех, кто приезжает с Украины, встречаются не только вежливые и благодарные люди.

- Я тут давно, насмотрелся на всяких, - говорит Сергей из Мариуполя. - Бывает, что приезжают и давай - вы мне обязаны, вы должны. Хорошо, что такие не часто встречаются. Им улыбаются и стараются не реагировать.

В пункте временного размещения не хватает носков, трусов (конечно, новых и чистых), шампуня, геля для мытья, мыла обычного для рук. Малышам нужны подгузники, детское питание, влажные салфетки. Всё это нужно постоянно. Иногда приезжает по 100-200 человек за один раз. Остаются на ночь или две, потом уезжают, но людям нужно помыться, постирать вещи, поесть нормально не по графику, а так, чтобы вспомнить, как это - жить обычной жизнью. Той, которая есть у всех нас в Крыму. И мы можем поделиться этой нормальной жизнью с теми, кто столкнулся с самым страшным - остался без дома, друзей и часто даже родных. Давайте будем помогать! Давайте будем милосердны!

Валентина БУЙЛОВА.