«Евро-0» выезжает на дороги

27 Апрель 2022 678

Из-за влияния спецоперации на Украине на поставки комп­лектующих в России могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0». Концерны уже собрали несколько тысяч таких машин, не соответствующих действующему стандарту «Евро-5».

Необходимость отката требований до уровня 1990-х годов возникла на фоне приостановки поставок электронных блоков управления, однако власти не отказываются от других, влияющих на выбросы, компонентов, например, катализаторов, так как они есть в России.

Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018) в обращение должны выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки систем управления двигателем Bosch, которые регулируют в том числе мощность и уровень выбросов. КамАЗ уже перешёл к выпуску грузовиков «Евро-2», но пока не имеет права их продать.

Россия только в 2002 году ввела стандарт «Евро-2», запретив к ввозу машины ниже этого класса. Фактически предлагаемые меры откатывают автопром к стандартам 1990-х годов: в рамках «особого порядка» предполагается, что для легковых машин, LCV и грузовых с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым - начиная с «Евро-0», для лёгких коммерчес­ких автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями - выше «Евро-1» (класса ниже не предусмотрено), газовыми - «Евро-3». Однако от применения каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение выбросов, власти отказаться не готовы. В документе говорится, что их использование обязательно, если предусмотрено конструкцией.

Валентина БУЙЛОВА.