Недосягаемый курорт

1 Апрель 2022 2096
Сейчас путешествующих по железной дороге не много, но на майские праздники билетов уже не достать
Сейчас путешествующих по железной дороге не много, но на майские праздники билетов уже не достать Фото Анны Кадниковой.

Режим временного ограничения полётов в аэропорт «Симферополь», введённый в связи с проведением спецоперации на Украине, продлён ещё на неделю - до 7 апреля. При этом билеты на поезда на ближайший месяц полностью раскуплены - добраться до полуострова сейчас можно только автобусом или на автомобиле, что существенно снижает привлекательность крымских курортов.

Мало поездов и вагонов

В довершение ко всему на три дня отменён дополнительный поезд сообщением Москва - Симферополь. Пассажиры не смогут им воспользоваться 1, 2 и 3 апреля в связи с проведением ремонтных работ на инфраструктуре, сообщают в пресс-службе компании-перевозчика. В качестве альтернативы там предлагают поезда Москва - Севастополь и Мос-
ква - Евпатория, но билетов на них уже не достать, хотя в составы были включены дополнительные плацкартные вагоны.
- Сезон в этом году начнётся очень рано. Однако из-за сложностей с транспортной доступностью уже есть групповые отказы по бронированию в крымских местах размещения на март и апрель, - говорит президент общенационального Союза индустрии гостеприимства Алексей Волков. - Трудности возникли в связи с приостановкой авиасообщения, а также недостаточным количеством поездов и вагонов в составах. Сейчас все представители туристической отрасли Крыма ждут, что в ближайшее время на полуостров снова начнут летать самолёты и ситуация улучшится.
В связи с высоким спросом на железнодорожные билеты курсирование дополнительного поезда из Москвы в Симферополь планируют продлить до 15 мая. Соответствующий запрос компания-перевозчик уже направила в РЖД и КЖД. Кроме того, к началу курортного сезона сеть маршрутов в Крым будет расширена за счёт трёх новых направлений с материка. Это поезд Санкт-Петербург - Феодосия и две прицепные группы: Архангельск - Севастополь и Белгород - Симферополь. Движение по данным направлениям начнётся в конце апреля - начале мая, уточняет перевозчик. Кроме того, один из поездов, по многочисленным просьбам, будет доходить до Севастополя.
- Наш самый протяжённый маршрут Мурманск - Симферополь в этом году стал ещё длиннее. Теперь поезд будет курсировать до Севастополя. Это 4620 километров и 61 остановка в пути, - комментируют в пресс-службе компании-перевозчика. - Кроме упомянутых, на полуостров отправятся поезда из Москвы (в Евпаторию и Феодосию), из Санкт-Петербурга (в Евпаторию), а также составы из Смоленска, Астрахани и Пскова - до Симферополя. Всего к началу курортного сезона маршрутная сеть увеличится на десять направлений.

Две дороги на одних рельсах?

Тем временем у работающего в Крыму перевозчика, который сейчас является монополистом, скоро появится серьёзная конкуренция. «Российские железные дороги» наконец решились на открытие маршрутов на полуостров. Предприятие попало под западные санкции, опасаясь которых прежде отказывалось работать в республике. Теперь терять уже нечего, зато можно неплохо заработать на востребованном курортном направлении. После прихода на полуостров крупнейшего в России железнодорожного перевозчика ситуация с транспортной доступностью Крыма и Севастополя кардинально изменится, считают эксперты. Как минимум будут лучше связаны регионы Южного федерального округа, что даст возможность запустить в рес-
публику быстрые поезда.
- Поезда типа «Ласточка» позволят повысить привлекательность территории и отдыха, путешествий между регионами, - убеждён председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. - В текущей ситуации нужно форсировать принятие решений по запуску скоростных поездов, потому что сейчас колоссальные проблемы с тем, как добраться в Крым. В нынешней ситуации такое решение вряд ли испугает РЖД - они и так под санкциями. Теперь местный перевозчик будет соперничать со всероссийским на крымском направлении, что предоставит пассажирам возможность выбора. От этой конкуренции клиенты только выиграют. Но лишь в случае, если она будет продолжаться. А если сейчас её искусственно прекратят и передадут все маршруты в федеральное ведение, ничего хорошего не будет.
Власти республики уже сообщили, что ждут от «Российских железных дорог» предложений по работе на полуострове, поскольку к майским праздникам необходимо своевременно добавить поезда на крымском направлении.

Взгляд из редакции

С мнением господина Зотова никак нельзя согласиться. Если бы они по разным рельсам ездили, тогда да. А так это не конкуренция, а профанация, дурилка картонная. Какая КЖД? И зачем она вообще? Пусть РЖД забирает её всю с потрохами и работает одна. Как везде в России. Сколько можно санкций бояться? Наши ребята жизни отдают, а эти железнодорожные генералы боятся. На фронт бы их...

Елена ЮМАНОВА.