Недосягаемый курорт
Режим временного ограничения полётов в аэропорт «Симферополь», введённый в связи с проведением спецоперации на Украине, продлён ещё на неделю - до 7 апреля. При этом билеты на поезда на ближайший месяц полностью раскуплены - добраться до полуострова сейчас можно только автобусом или на автомобиле, что существенно снижает привлекательность крымских курортов.
Мало поездов и вагонов
В довершение ко всему на три дня отменён дополнительный поезд сообщением Москва - Симферополь. Пассажиры не смогут им воспользоваться 1, 2 и 3 апреля в связи с проведением ремонтных работ на инфраструктуре, сообщают в пресс-службе компании-перевозчика. В качестве альтернативы там предлагают поезда Москва - Севастополь и Мос-
ква - Евпатория, но билетов на них уже не достать, хотя в составы были включены дополнительные плацкартные вагоны.
- Сезон в этом году начнётся очень рано. Однако из-за сложностей с транспортной доступностью уже есть групповые отказы по бронированию в крымских местах размещения на март и апрель, - говорит президент общенационального Союза индустрии гостеприимства Алексей Волков. - Трудности возникли в связи с приостановкой авиасообщения, а также недостаточным количеством поездов и вагонов в составах. Сейчас все представители туристической отрасли Крыма ждут, что в ближайшее время на полуостров снова начнут летать самолёты и ситуация улучшится.
В связи с высоким спросом на железнодорожные билеты курсирование дополнительного поезда из Москвы в Симферополь планируют продлить до 15 мая. Соответствующий запрос компания-перевозчик уже направила в РЖД и КЖД. Кроме того, к началу курортного сезона сеть маршрутов в Крым будет расширена за счёт трёх новых направлений с материка. Это поезд Санкт-Петербург - Феодосия и две прицепные группы: Архангельск - Севастополь и Белгород - Симферополь. Движение по данным направлениям начнётся в конце апреля - начале мая, уточняет перевозчик. Кроме того, один из поездов, по многочисленным просьбам, будет доходить до Севастополя.
- Наш самый протяжённый маршрут Мурманск - Симферополь в этом году стал ещё длиннее. Теперь поезд будет курсировать до Севастополя. Это 4620 километров и 61 остановка в пути, - комментируют в пресс-службе компании-перевозчика. - Кроме упомянутых, на полуостров отправятся поезда из Москвы (в Евпаторию и Феодосию), из Санкт-Петербурга (в Евпаторию), а также составы из Смоленска, Астрахани и Пскова - до Симферополя. Всего к началу курортного сезона маршрутная сеть увеличится на десять направлений.
Две дороги на одних рельсах?
Тем временем у работающего в Крыму перевозчика, который сейчас является монополистом, скоро появится серьёзная конкуренция. «Российские железные дороги» наконец решились на открытие маршрутов на полуостров. Предприятие попало под западные санкции, опасаясь которых прежде отказывалось работать в республике. Теперь терять уже нечего, зато можно неплохо заработать на востребованном курортном направлении. После прихода на полуостров крупнейшего в России железнодорожного перевозчика ситуация с транспортной доступностью Крыма и Севастополя кардинально изменится, считают эксперты. Как минимум будут лучше связаны регионы Южного федерального округа, что даст возможность запустить в рес-
публику быстрые поезда.
- Поезда типа «Ласточка» позволят повысить привлекательность территории и отдыха, путешествий между регионами, - убеждён председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. - В текущей ситуации нужно форсировать принятие решений по запуску скоростных поездов, потому что сейчас колоссальные проблемы с тем, как добраться в Крым. В нынешней ситуации такое решение вряд ли испугает РЖД - они и так под санкциями. Теперь местный перевозчик будет соперничать со всероссийским на крымском направлении, что предоставит пассажирам возможность выбора. От этой конкуренции клиенты только выиграют. Но лишь в случае, если она будет продолжаться. А если сейчас её искусственно прекратят и передадут все маршруты в федеральное ведение, ничего хорошего не будет.
Власти республики уже сообщили, что ждут от «Российских железных дорог» предложений по работе на полуострове, поскольку к майским праздникам необходимо своевременно добавить поезда на крымском направлении.
Взгляд из редакции
С мнением господина Зотова никак нельзя согласиться. Если бы они по разным рельсам ездили, тогда да. А так это не конкуренция, а профанация, дурилка картонная. Какая КЖД? И зачем она вообще? Пусть РЖД забирает её всю с потрохами и работает одна. Как везде в России. Сколько можно санкций бояться? Наши ребята жизни отдают, а эти железнодорожные генералы боятся. На фронт бы их...