Ни проехать, ни пройти

Перспектива

16 Февраль 2022 1077
Так выглядит улица в самом центре Симферополя - недалеко от Центрального рынка. Что уж говорить о сельских дорогах. Фото: Анны Кадниковой
Так выглядит улица в самом центре Симферополя - недалеко от Центрального рынка. Что уж говорить о сельских дорогах. Фото: Анны Кадниковой

После того как глава рес­публики Сергей Аксёнов побывал в селе Строгоновка Симферопольского района и оценил ужасающее состояние местных дорог (а точнее, отсутствие таковых), фотографии бездорожья полетели со всего Крыма. Люди массово жалуются на то, что в сёлах полуострова улицы после каждого дождя и снега превращаются в непроходимое грязевое месиво.

Жизнь в болоте

- В трёх километрах от Строгоновки, в Денисовке, ситуация не лучше: болото и грязь, - сетует местная жительница Дарья Бубновская. - На все обращения в поселковую администрацию нас кормят завтраками, обещая отсыпать улицы щебнем. А председателю поссовета ехать на общение с людьми не с руки: плохая погода, грязно.

Граждане обращают внимание властей на то, что плачевная ситуация с дорогами сложилась во всём Трудовском сельском поселении, куда помимо Строгоновки входят ещё девять сёл. Отчаявшись добиться каких-либо действий от местных властей, сельчане просят личного вмешательст­ва главы республики. Люди понимают, что строительство дорог - дело дорогостоящее и потому не быстрое, и готовы потерпеть, сколько нужно. Но неужели нельзя тем временем хотя бы отсыпать улицы щебнем, чтобы сельчанам легче было выбраться из дома, чтобы дети не приходили в школы и садики по уши в грязи. Сейчас дороги настолько размыло, что там не то что люди, машины скоро тонуть начнут.

- После выезда в Строгоновку на мои страницы в социальных сетях пришло около 200 обращений из различных регионов республики, связанных с качеством дорог или полным их отсутствием после любого дождя, - рассказывает Сергей Аксёнов. - Прочитал все обращения и согласился с гражданами. В связи с этим главы администраций должны иметь план действий по каждому подобному обращению.  После наступления подходящих погодных условий нужно провести грейдирование и отсыпку щебнем дорог, на которых не уложен асфальт, чтобы обеспечить должное состояние для проезда во всех муниципалитетах.

По словам главы республики, после того как будет сформирован реестр проблемных дорог, главы муниципальных администраций совместно со специалистами ГУП РК «Крымавтодор» определят очерёдность необходимых работ.

Заплата на заплате

Фотографии плохих дорог главе республики шлют жители Ленинского, Бахчисарайского и Джанкойского районов, Керчи и Евпатории. Но наибольшее количество обращений касается, как ни странно, Симферополя. Столице грех жаловаться на отсутствие внимания со стороны дорожников, однако результаты очередного ремонта, как правило, исчезают в считанные месяцы. Вот и в этом году после того, как сошёл снег, асфальт городских улиц покрылся множеством ям и выбоин. Городские власти даже посчитали их общую площадь: она составила 20 тыс. квад­ратных метров. Новые ямы продолжают появляться тут и там - дорожные службы не успевают их латать.

- С наступлением благоприятной погоды сотрудники отдела улично-дорожной сети вышли на улицы Симферополя с ямочным ремонтом, - говорит директор муниципального бюджетного учреждения «Город» Антон Гумен. - На сегодня работы проводятся на улицах Караимской и Пролетарской, на проспекте Кирова. До конца недели мы планируем выйти с ямочным ремонтом на Евпаторийское шоссе, закончить всю Караимскую до улицы Ленина и перейти на её участок в направлении улицы Козлова. В этих работах задействовано две бригады и около шести единиц техники. План ремонта по улицам сос­тавляется ежедневно - на основании данных мониторинга состояния дорог. Прио­ритет отдаётся центральным и магистральным улицам, по которым ходит общественный транспорт.

В городском бюджете на этот год предусмотрено 30 млн. рублей на асфальтирование городских дорог большими картами. Общий объём текущего дорожного ремонта (не путать с капитальным) в Симферополе составит около 90 тыс. квадратных метров.

Дороги на гарантии

Обиднее всего за улицы, на которых совсем недавно сделали капитальный ремонт. Например, на Садовой, отремонтированной в 2020 году со сроком гарантии четыре года, уже появились ямы, поднятия асфальта, разрушающиеся прилегания дороги к люкам и разбитые ливнёвки. Такая же ситуация на улице Луговой, где асфальт перекладывали в 2019-м. В ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Крыма» сообщают: плановое обследование участков для выявления дефектов дорожного покрытия проводится два раза в год: весной и осенью. После оценки состояния полотна можно будет требовать от подрядчика исполнения гарантийных обязательств. То есть, проведения ремонта за свой счёт. Если разрушения влияют на безопасность дорожного движения, подрядчик выйдет на объекты уже в ближайшие недели.

- Очень важно своевременно проводить ремонт на новых дорогах: яма, заделанная через несколько дней или через несколько месяцев, - это две большие разницы с точки зрения сохранности асфальтового покрытия, - комментирует член регионального штаба Народного фронта в Крыму Виталий Викторов. - Поэтому важно уже сейчас, в зимний период, но после схода снега и при благоприятной погоде, устранять появившиеся проб­лемы. При этом, когда речь идёт об опасных для людей и автомобилей участках, оперативные меры необходимо принимать сразу, не дожидаясь, пока кто-то пострадает.

Елена ЮМАНОВА.