Не отмена, а эволюция

18 Январь 2022 1033
Рост инвесторской активности на полуострове позволит сократить безработицу. Фото: Анны Кадниковой
Рост инвесторской активности на полуострове позволит сократить безработицу. Фото: Анны Кадниковой

Федеральное правительство утвердило новую структуру государственной программы развития Крыма и Севастополя. Документ, разработанный Минэкономразвития, разделён на две части: проектную, которая предполагает достижение конкретных результатов в рамках федеральных и ведомственных проектов, и процессную, касающуюся постоянных мероприятий. Среди новых целей крымской госпрограммы - создание на полуострове настолько комфортных условий, чтобы его население к 2025 году увеличилось до 2,5 млн. человек.

Напомним: госпрограмма заменила действовавшую в течение восьми лет Федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя. Разработка новой структуры обусловлена необходимостью переформатирования ФЦП под новые требования дейст­вующих порядков и подходы в отношении реализации госпрограмм. Иными словами, произошла качественная эволюция одной программы в другую.

«Решение по изменению формата реализации ФЦП продиктовано необходимостью приведения к единообразию всех программных документов», уточняется в постановлении Кабинета министров.

- Крымский полуостров становится всё более комфортным местом для жизни благодаря целевым инвестициям федерального правительства, - комментирует заместитель министра экономического развития РФ Сергей Назаров. - Новая госпрограмма включает все необходимые для этого объекты: дороги, школы, детские сады, больницы. Важно, что вместе с инфраструктурой на полуостров приходят частные инвесторы, создаются условия для развития бизнеса и роста экономического потенциала. Формат госпрограммы позволяет сделать этот процесс гибким, ориентированным на выполнение поручений президента и задач Правительства РФ.

В программе сформулированы новые целевые показатели, но прежде всего она, как и ФЦП, рассчитана на дальнейшую реконструкцию инфраструктуры полуострова. Среди основных направлений, определённых новым документом, - продолжение модернизации транспортной, инженерной, коммунальной и социальной сфер, а также решение проб­лемы дефицита воды. Кроме того, учтены предложения правительств регионов полу­острова по опережающему строительству объектов дорожного и коммунального хозяйства, предполагающие перераспределение средств федерального бюджета с 2024-го на 2022-й и 2023-й годы.

- Комплексное развитие Крыма и Севастополя остаётся одним из приоритетов для федеральных органов влас­ти, что отражено в решении Правительства РФ, которое утвердил премьер Михаил Мишустин, - говорит депутат Государственной Думы от Крыма Константин Бахарев. - Принципиально важно то, что все предусмотренные для развития региона мероприятия сохраняются и будут реализованы в рамках госпрограммы. В утверждённом Государственной Думой проекте федерального бюджета на 2022-2024 годы на эти цели предусмотрено около 375 млрд. рублей. То есть, даже в условиях продолжающейся пандемии коронавируса и обус­ловленных ею кризисных явлений в экономике бюджетное финансирование Крыма и Севастополя не сворачивается. На сегодня нашей общей задачей является эффективное освоение выделяемых средств, чтобы каждый рубль дошёл до конечного получателя, а все запланированные объекты были введены в эксплуатацию в срок и с должным качеством.

Большое внимание в документе уделяется повышению инвестиционной привлекательности полуострова. Согласно госпрограмме к 2025 году объём инвестиций в основной капитал планируется увеличить до 142,9 тыс. рублей на душу населения. При этом уровень безработицы должен сократиться до 4,9%. Особый акцент сделан на развитие свободных экономических зон в Крыму и Севастополе. Согласно прогнозу к 2025 году удельные капитальные вложения участников СЭЗ составят 71,4 млн. рублей на одного резидента.

- Мы видим, что любые решения федерального правительства благотворно сказываются на инвестиционном климате Крыма, - констатирует генеральный директор Корпорации развития Крыма Дмитрий Ворона. - При этом республика остаётся регионом, к которому относятся с большим вниманием, начинания которого всегда поддерживаются в Кабинете министров. При разработке госпрограммы учитывались предложения и пожелания Совета министров республики. То есть, велась плодотворная совместная работа, которая однозначно будет продолжена на стадии реализации госпрограммы. Я уверен, что принятые изменения дадут дополнительные импульсы для развития Крыма. В том числе, для достижения амбициозной задачи, поставленной президентом, по привлечению 800 млрд. рублей инвестиций в экономику республики в ближайшие четыре года.

Увеличение доли частных инвестиций в экономике рес­публики позволит увеличить налоговую базу субъекта, устранить диспропорции в региональном развитии, создать новые рабочие места для крымчан и повысить уровень их благосостояния. Кстати, в программе социально-экономического развития Крыма и Севастополя даётся оценка нынешнего состояния регионов. В соответствии с документом, в целом динамика их развития свидетельствует об устойчивос­ти экономики.

В частности, наблюдается рост среднемесячной заработной платы: в Крыму - с 22,4 тыс. рублей в 2015 году до 34,2 тыс. в 2020-м, в Севастополе - с 21,8 тыс. рублей до 36,3 тыс. соответственно. Кроме того, снизился уровень безработицы: в Крыму - с 7,2% в 2015 году до 6,3% в 2020-м, а в Севастополе - с 8,3% до 4,6%.

Елена ЮМАНОВА.