Флот растёт и обновляется

Событие

18 Январь 2022 471
«Всеволод Бобров» на ходу.
«Всеволод Бобров» на ходу.

Недавно, после завершения месячного межфлотского перехода, у севастопольского причала Краснознамённого соединения кораблей охраны водного района ошвартовался новейший корабль противоминной обороны (ПМО) «Георгий Курбатов». Его встретили с военным оркестром, хлебом-солью и жареным поросёнком. А немногим ранее с Балтики на ЧФ прибыло новейшее судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров», капитан которого Олег Герман.

«Георгий Курбатов».

«Всеволод Бобров» успешно выдержал испытание жес­токими зимними штормами нескольких морей и Атлантического океана, включая ревущий Бискайский залив.

- Проект 23120 разработан Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект», - рассказывает Олег Герман, - длина судна около 95 метров, ширина около 22 метров, осадка 9 метров, водоизмещение - 9,5 тысячи тонн, дальность плавания - более 5 тысяч миль, автономность - два месяца, экипаж - без малого три десятка человек. Во время спасательных операций судно может принять на борт до 43 человек с учётом членов экипажа. Судно предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования, оно может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Класс автоматизации А1 обеспечивает безвахтенное обслуживание. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 метра. Так что «Всеволод Бобров» может использоваться в разных, в том числе и северных широтах.

Судно использовалось по назначению в ходе всего межфлотского перехода и осуществляло заправку кораблей и судов топливом, водой, продовольствием, буксировку… Словом, выполняло свои функциональные обязанности на разных широтах Мирового океана и подтвердило готовность и способность выполнять задачи по предназначению даже в штормовых условиях.

После швартовки в Стрелецкой бухте командир «Георгия Курбатова» капитан 3 ранга Александр Пилипчук доложил командиру соединения кораблей охраны водного района капитану 1 ранга Владимиру Коробкову о завершении похода.

- Из 30-суточного похода 25 дней мы штормовали, - говорит Александр Пилипчук, - причём, испытали крутую волну нескольких морей и огромную пологую волну океана. Дважды побывали в семибалльном шторме, один раз в шестибалльном и трижды в пятибалльном. Крен кораб­ля доходил до 43 градусов, дифферент до 10 градусов. Корабль получал мощнейшие удары и порой казалось, что он просто не выдержит такого напора стихии. На его корпус из монолитного стеклоплас­тика, сформированный методом вакуумной инфузии, шла огромная нагрузка, но он достойно выдержал все мощные удары и штормовую нагрузку. Мы гордимся заводчанами, которые сумели создать корабли ПМО данного проекта, имеющие самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика.

- Стало хорошей традицией встречать новые корабли, прибывающие к нам от промышленности, - отметил командир Крымской ВМБ контр-адмирал Феликс Меньков, - не так давно мы встречали тральщик «Владимир Емельянов». Сегодня встречаем тральщик «Георгий Курбатов». Таким образом, повышается боевая мощь бригады кораблей охраны водного района, нашей Крымской ВМБ, всего Черноморского флота. Владимир Коробков под аплодисменты собравшихся вручил командиру «Георгия Курбатова» Александру Пилипчуку хлеб-соль и жареного поросёнка.

- Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону, - говорит Александр Пилипчук. - Для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты. При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Масса такого корпуса значительно меньше по сравнению с металличес­ким. При этом существенно увеличивается его прочность. Это убедительно подтвердил штормовой межфлотский переход. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы при соблюдении норм эксплуатации неограничен.

Владимир ПАСЯКИН.