Человек и дорога

13 Сентябрь 2022 413

Водители экономят на ОСАГО

Доля машин без полиса ОСАГО выросла во втором квартале этого года. Примерно 60% всех автомобилей в отдельных регионах России ездят без полиса страхования. Авария в этом случае будет головной болью для всех участников движения.


После аварии с машиной без полиса ОСАГО ремонт может длиться годами. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

Безответственное вождение

Общий уровень транспортных средств без полисов превысил 25%, указано в документе одной из ведущих страховых компаний, основанном на данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Также приводятся данные о том, что самые дисциплинированные автовладельцы РФ проживают в Брянской области, Республике Тыва и Еврейской автономной области. Все водители в этих регионах страны оформляют полисы ОСАГО на своё транспортное средство. Первое место по доле застрахованных занимает Центральный федеральный округ, так как более 70% водителей пользуются полисами ОСАГО. Для сравнения: в Северо-Кавказском федеральном округе обязательная автостраховка есть только у 46,5% автовладельцев.

В Адыгее, Волгоградской, Ивановской областях, Дагестане и Кабардино-Балкарской Республике от 50 до 60% зарегистрированных ТС не имеют ОСАГО. В Северной Осетии, Чечне, Ингушетии и на Камчатке доля бесполисных автомобилей превышает 60%.

«Мы опасаемся, что вернёмся к тем временам, когда ДТП «урегулировались» разборками на дорогах, так как в случае аварии с бесполисным водителем пострадавшая сторона остаётся ни с чем, - поясняет сотрудник одной из страховых компаний. 

Представители страховых компаний предлагают повысить штраф за езду без полиса. Пока он составляет 800 рублей (400 рублей при оплате во время льготного периода) и не менялся десять лет. Многие водители решают оплатить штраф несколько раз в год, чем платить за полис ОСАГО. 

Результат такого решения будет печальным для всех в случае ДТП. Если по вине водителя, не имеющего полиса ОСАГО, произойдёт авария, то в этом случае по закону из фондов РСА будет выплачено лишь возмещение ущерба, причинённого жизни и здоровью. Именно возмещение ущерба на ремонт автомобиля придётся требовать в добровольном порядке или через суд. Это неудобно для всех. Пострадавший может долго ждать, когда ему оплатят ремонт, а виновнику, скорее всего, придётся ходить в суд, как на работу. Кроме того, виновник может попросту не платить и после суда, тогда подключатся судебные приставы, и волокита затянется ещё на долгие месяцы.

«Практика показывает, что получить компенсацию в таких ситуациях бывает достаточно проблематично. Как правило, полис не оформляют далеко не самые богатые автомобилисты. В результате, с учётом их небольшого дохода и отсутствия у них имущества суд обязывает их выплачивать потерпевшим ежемесячно какие-то мизерные суммы», - поясняет одному из федеральных изданий адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. 

Ситуация на дорогах

Два подростка пострадали в Ялте после столкновения иномарки с мопедами. ДТП произошло вечером около остановки «Морская», на повороте на улицу Войкова.

«Водитель легкового автомобиля Audi TT при повороте налево совершил столкновение с двумя мопедами под управлением граждан 2005 года рождения, которые двигались во встречном направлении прямо. От полученного удара мопеды вместе с их водителями вылетели с проезжей части в сторону остановки, где находились пешеходы», - сообщают в Госавтоинспекции.

В Керчи грузовой фургон переехал 16-летнюю девушку, полиция начала проверку. Об этом сообщили в пресс-службе МВД Крыма.

«На улице Чкалова водитель за рулём автомобиля Ford наехал на 16-летнюю девочку, которая переходила дорогу по пешеходному переходу. Девушку госпитализировали с травмами», говорится в сообщении.

Седан Toyota в Севастополе выехал с второстепенной дороги наперерез пассажирской маршрутке. Оба автомобиля получили повреждения и фактически блокировали основную дорогу из центра города, в направлении Стрелецкой бухты.

В Ялте, недалеко от автовокзала, произошло ДТП с участием нескольких автомобилей. Об аварии сообщили очевидцы в соцсетях. В результате произошедшего на данном участке образовалась пробка.


Не пристёгнут? Получил штраф

Камеры видеофиксации нарушений на дорогах начали определять тех, кто ездит без ремня безопасности. Первые штрафы с камер за непристёгнутых пассажиров начали оформлять в ГИБДД: постановления теперь приходят в Екатеринбурге. Юристы говорят, что закон предусматривает такую возможность.


Пристёгнутые водители - ответственные участники дорожного движения. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

Автомобилисты в отдельных регионах страны начали получать штрафы за пассажиров, которые не пристёгнуты. Нарушения фиксируются с помощью дорожных камер. Так, в ГУ МВД России по Свердловской области обратился один из водителей. Поводом стал странный штраф, который водитель получил за непристёгнутого пассажира в Екатеринбурге, при этом камера приняла за него игрушечного кота.

Тем не менее в ведомстве подтвердили, что камеры в регионе начали использоваться для фиксации нарушений правил пользования ремнями безопасности. Наказание за такой проступок прописано в ст. 12.6 КоАП, согласно которой управление транспортным средством водителем, не пристёгнутым ремнём безопасности, и перевозка пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности, влечёт штраф в размере 1000 рублей.

В случае выявления нарушения постановление по делу выносится без участия водителя, который управлял автомобилем. То есть, штраф приходит собственнику машины.

Такие штрафы получают владельцы машин в Москве с 2020 года. Камеры фиксируют только те нарушения, которые совершают именно водители. За непристёгнутых пассажиров в столице пока не штрафовали. 


ЗИЛ-117 продают в Симферополе 

Редкий ретро-автомобиль ЗИЛ-117 времён генсека Леонида Брежнева выставлен на площадке объявлений «Авито Авто». Объявление размещено в конце августа, продавец в том числе продаёт разные товары времён СССР.

Владелец автомобиля предлагает купить его за 50 миллионов рублей. И никаких других вариантов не рассматривает. Такую цену он объясняет тем, что цена изначально определена в долларах, а на сайте уже переведена в рубли, чтобы покупателям было легче. Диванных экспертов он просит его не беспокоить и обращается только к «людям в теме». 

«ЗИЛ-117(П) Экспериментальный! Год 1973! Пробег 69000 км! Чистейшая история!» - не скупясь на восклицательные знаки описывает свою ласточку владелец автомобиля. 

Он добавляет, что на машину есть полный пакет российских документов, также в наличии учётная карточка с завода. Сирена, мигалки, спецсвязь тоже присутствуют.

Модель ЗИЛ-117 в 1971 году попала в Гараж особого назначения, став персональным автомобилем Леонида Брежнева в период с 1972-го по 1982 год. Всего, не считая трёх предсерийных образцов, было произведено 66 экземпляров. Отличительными особенностями модели стал силовой агрегат мощностью 300 л. с., который позволял автомобилю развивать максимальную скорость до 200 км/ч.


Валентина БУЙЛОВА.