Мошенники и маркетплейсы

24 Август 2022 493
Предложение продавца подзаработать на поднятии рейтинга должно насторожить покупателя.
Предложение продавца подзаработать на поднятии рейтинга должно насторожить покупателя. Фото Анны Кадниковой.

Там, где водятся деньги, обязательно будут и мошенники. Они уже обратили своё внимание на популярные маркетплейсы. Притворяясь продавцами, они выуживают деньги у покупателей, играя на их алчности. О новой схеме обмана рассказал зампред правления Сбербанка Станислав КУЗНЕЦОВ.

По его словам, злоумышленники под видом продавцов маркетплейсов просят совершить у них покупки с возвратом средств за небольшую премию для поднятия рейтинга.

«Многие на это покупаются, потому что мошенник возвращает чуть больше средств - плюс 4-5%», - рассказал журналистам представитель банка.

Он пояснил, что предполагаемая жертва сначала немного зарабатывает, но в какой-то момент вовлекается в покупку более дорогостоящих предметов. 

«Потом это останавливается, как карточный домик, и клиент несёт большие убытки. Эта схема тоже сейчас набирает темпы и становится более популярной в нашей стране», - отметил Кузнецов.

При этом количество жертв интернет-мошенников неизбежно растёт. Уже сейчас с ними сталкивался каждый третий россиянин. Об этом сообщается в исследовании соцсети «Одноклассники» и финансового маркетплейса «Сравни».

«Согласно опросу каждый третий респондент (33%) становился жертвой мошенников в интернете или сталкивался с обманом своих близких. Интересно, что чаще всего от действий злоумышленников страдают пользователи от 18 до 24 лет (45%) и от 45 до 54 лет (39%)», - сообщили в пресс-службе, уточнив, что в исследовании приняли учас­тие 1050 человек.

Эксперт по информационной безопасности «Одноклас­сников» Александра Сватикова, в свою очередь, советует не сообщать никому свои персональные данные, поскольку ими могут воспользоваться мошенники. 

«Не следует также доверять незнакомцам в интернете, даже если ситуация выглядит срочной. Мошенники маскируются под знакомых, модераторов социальной сети или сотрудников банка. Если сотрудник банка первый звонит и сообщает о подозрительном платеже с карты, нужно положить трубку, а потом перезвонить в службу поддержки, номер телефона которой можно найти на официальном сайте банка, и уточнить информацию о списании денег», - напомнила Сватикова азы финансовой самообороны.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.